За последние две недели в Национальную администрацию
безопасности дорожного движения США (NTHSA) поступило семь жалоб от
владельцев автомобилей Toyota, чьи машины попали под отзыв, связанный с
дефектом педали газа. В каждой из них утверждается, что автомобиль попал
в аварийную ситуацию из-за неконтролируемого ускорения уже после
сервисного ремонта, в ходе которого был заменен водительский коврик или
отрегулирован привод педали акселератора. Однако чиновники еще не успели
проверить достоверность этих заявлений. Об этом сообщает издание The
Los Angeles Times.
У нескольких автомобилей, которые предположительно попали в аварию из-за
неконтролируемого ускорения после сервисного ремонта, были исправлены
не только механические дефекты, но и перепрограммирован блок управления
двигателем. Новое программное обеспечение останавливает двигатель, как
только специальные датчики регистрируют, что водитель одновременно нажал
на газ и на тормоз.
Ранее в западных СМИ сообщалось, что специалисты NTHSA уже начали
проверку гипотезы, согласно которой попавшие под отзыв автомобили
японского автопроизводителя подвержены непроизвольному ускорению из-за
ошибок в программном обеспечении, а не из-за механических проблем,
которые в ходе сервисной кампании исправляют специалисты Toyota.
Владельцы отремонтированных "Тойот" жалуются не только на
неконтролируемое ускорение, но и на другие технические неполадки,
которые появились у их автомобилей после отзыва. Так у одних автомобилей
отказывает круиз-контроль, другие слишком быстро ездят на холостых
оборотах задним ходом, а некоторые периодические не реагируют на педаль
газа.
В ходе сервисной кампании по исправлению дефекта, вызывающего
неконтролируемое ускорение автомобиля, Toyota уже отозвала более девяти
миллионов машин по всему миру. Кроме того, в феврале японский
автопроизводитель объявил о сервисном ремонте 436 тысяч гибридомобилей
Prius из-за ошибки в программном обеспечении тормозной системы.
auto.lenta.ru
|