Audi 100 и 200 C3 (1982—1991)
Audi 100 и 200 (C3)
Общие данные
1,6 л. I4
1,9 л. I5
2,0 л. I5
2,1 л. I5
2,2 л. I5
2,3 л. I5
2,0 л. I5 турбодизель
2,4 л. I5 турбодизель
2,5 л. I5 дизель/турбодизель
Характеристики
Размеры
Длина: |
4793 мм (RoW)
4895 мм (США) |
На рынке
Предшественник
Предшественник
|
Преемник
Преемник
|
Другое
Заводы: |
Некарсулм и Ингольштадт, Германия
Чангчун, Китай |
Победив с незначительным преимуществом Ford Sierra, в звании Автомобиль Года в Европе в 1983 году, Audi 100 имел выдающуюся аэродинамику, имея коэффициент лобового сопротивления 0,30 для базовой модели (этот рекорд был побит в 1984 году c выходом Mercedes-Benz W124,
который имел коэффициент лобового сопротивления 0,28). Увеличенная
аэродинамическая эффективность в результате привела к большей экономии
топлива, и покупатели по всему миру осознавали это. Это стало
маркетинговым инструментом для Audi в 1980-е годы и выдающимся шагом
вперёд, по сравнению с угловатыми очертаниями C2, наряду с техническими
решениями это включалось в систему безопасности procon-ten.
Audi смогла прийти к современному округлому облику, впервые замеченному в этом секторе у Citroën CX в 1975 году. Audi, в свою очередь, повлияла на Ford Taurus, американский седан 1986 года.
Такой округлый вид стал нормой в 1990-х годах. Также началась тенденция
использования колпаков на колёсах, расположенных на одном уровне с
шиной, чёрной полосы, проходящей поперёк обоих дверей, и чёрный цвет
рам, вокруг стёкол, в конечном счёте, принятые рядом автомобилей от Honda Accord 1984 года до автомобилей построенных на платформе Chrysler K.
Audi на C3 ввела такое новшество как утопленные окна (flush
windows), которые являются ключевой областью аэродинамического
сопротивления, это новшество было принято практически всеми
производителями.
Audi 100 также имела революционный дизельный двигатель — один из
первый использующий прямой впрыск турбодизельный двигатель (TDI).
Двигатель был выпущен на рынок в 1990 году,
имел объём 2,5 л. и мощность 120 л.с., при этом имел низкий расход
топлива и обладал большим крутящим моментом (более 20 Нм) на низких
оборотах двигателя.
Начиная с ноября 1984 стали доступны полноприводные версии Audi 100 c системой quattro.
В сенятбре 1985
года Audi 100 обрела полностью оцинкованый кузов. Кроме того, уже в
середине 1980-х годов, компания экспериментировала с кузовами из
алюминиевого сплава, на основе которого были изготовлены некоторые
прототипы Audi 100. тем не менее, переход к серийному производству
произошёл только в более поздних Audi A8.
Сейчас Audi 100 C3 очень популярен на рынках подержанных
автомобилей. Этот автомобиль считается очень надёжным, а кузов,
благодаря полной оцинковке, служит очень долго. Двигатели C3 считаются
крайне надёжными, пробег более 300000 км является не такой уж большой
редкостью.
В конце 1980-х был анонсирован Audi V8. Этот автомобиль, по сути, представлял собой Audi 200 quattro с двигателем полученным из двух 4-цилиндровых двигателей Volkswagen Golf
GTI собранных вместе. Хотя дизайн был такой же как и у Audi 200, на
которой он и базировался, за исключением крыши и дверей, панели кузова
не были разъединены. Audi V8 был доступен с двигателем объёмом 3,6 или
4,2 л. Это была первая quattro модель, которая имела автоматическую 4-ступенчатую коробку передач с вязким сцеплением в центральном дифференциале в сочетании с задним дифференциалом Torsen. Версии quattro с механической коробкой передач продолжали выпускаться параллельно и имели традиционный задний дифференциал и центральный дифференциал Torsen.
[править] Audi 5000 C3 (1984—1991)
В 1984 году в США на смену поколению C2 приходит поколение С3. С 1986
автомобиль будет иметь полностью оцинкованный кузов. Модель получила
новые передний и задний бампера, форма передних фар изменена на
прямоугольную. Новая аэродинамическая форма автомобиля имела большое
влияние на дизайн американских автомобилей конца 1980-х.
В США
название Audi 5000 было убрано, после того, как Audi получила
негативную известность в середине 1980-х по поводу инцидента с
«непреднамеренным ускорением» (англ. «unintended acceleration»), проблема ещё больше обострилась после выхода на CBS новостной программы «60 минут» (англ. 60 Minutes).[4][5]. Суть проблемы заключалась в следующем, покупатели жаловались, что Audi 5000 с коробкой-автомат,
якобы иногда приходила в движение самостоятельно, причём некоторые
случаи привели к аварии со смертельным исходом. Национальное управление
безопасности движения на дорогах (NTHSA) пришла к выводу, что
большинство случаев непреднамеренного ускорения, включая те, о которых
говорилось в сообщении «60 минут», были вызваны ошибками водителя,
например из-за перепутывания педалей газ-тормоз. В дальнейшем CBS
выпустила частичное опровержение, однако имидж Audi оказался
испорченным в США на долгие годы. Некоторые многоярусные стоянки даже
блокировали въезд для Audi 5000. В то же время, Национальное управление
безопасности движения на дорогах сообщило о самом низком проценте
смертности для Audi 5000. В американском хип-хопе же появляется слоган «I’m Audi 5000» или «I’m 5000!» (Ice Cube, Eminem), примерный смысл которого был «двигаюсь быстро»
В связи с испорченной репутацией в США, Audi 5000 с 1989 года
опять становиться Audi 100 и Audi 200, в зависимости от конфигурации
двигателя. Продажи Audi в США смогли вернуться к прежним уровням только
через 15 лет.
Audi 5000 ‘’S/Turbo’’ был в десятке лучших в 1984 и 1985 годах, по версии «Car and Driver». Audi ‘’CS Turbo quattro’’ был в этом же списке c 1986 по 1988 года.
В 1991 году Audi 5000/100 C3 был замене на Audi 100 C4.
Typ C4/4A (1991—1994)
Audi 100 (Typ C4/4A)
Общие данные
Бензиновые:
2,0 л. I4 99 л.с.
2,0 л. I4 114 л.с.
2,0 л. I4 138 л.с.
2,3 л. I5 131 л.с.
2,6 л. V6 148 л.с.
2,8 л. V6 174 л.с.
Дизельные:
2,4 л. I5 80 л.с.
2,5 л. I5 114 л.с. TDI
2,5 л. I5 138 л.с. TDI
Характеристики
Размеры
Высота: |
1430 мм
1438 мм (переднеприводный седан)
1448 мм (переднеприводный седан) |
Колёсная база: |
2687 мм (переднеприводные)
2692 мм (полноприводные) |
На рынке
Предшественник
Предшественник
|
Преемник
Преемник
|
Другое
Заводы: |
Некарсулм, Германия |
- Смотри также: Audi A6 1-е поколение C4 (1994—1997)
Сильно переработанная C3 — С4 была представлена в 1991 году. Audi V8 на платформе C3 продолжала продаваться как отдельная линейка. Основным изменением C4 был двигатель объёмом 2,8 л. V6 90°, SOHC, 12-клапанный. Позднее добавился 2,6 л. вариант V6, 60°. По сути, это были те же самые двигатели, которые предлагались в 1992 году в Audi 80
B4. Опция в виде постоянного полного привода quattro была доступна для
всего модельного ряда, Audi 100 quattro была доступна с 4-ступенчатой
ZF автоматической коробкой передач.
С 1995 модельного года Audi опускает из названия модели число «100» и переименовывая автомобиль в Audi A6. Кроме этого, на место S4 приходит S6, однако эти модели были не зависимы друг от друга после того, как Audi в 1995 году заменила Audi 80 на Audi A4. Audi V8, в итоге, был заменён Audi A8 в 1994 году.
Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года, когда был заменён послностью новым дизайном Audi A6
Источник: http://ru.wikipedia.org |