Audi 80 — компактный легковой автомобиль, производимый немецким автопроизводителем Audi с 1966 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и Avant (название Audi для кузова универсал). купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей.
Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection).
В Северной Америке Audi 80 продавался как Audi Fox, а с 1980 по 1987 как Audi 4000.
Audi 90 была предназначена для высокодоходного сегмента покупателей Audi 80.
Audi F103 (1966-69)
Семейство Audi F103 выпускалось в 1965—1972 годах и базировалось на модели DKW F102.
Главное отличие — использование четырёхтактных двигателей вместо
устаревших двухтактных. Включало в себя несколько моделей,
обозначавшихся по мощности двигателя, выраженной в лошадинных силах, —
Audi 60, Audi 72, Audi 75, Audi 80 и Audi 90.
Audi 80 B3 (1987—1991)
Audi 80 B3
Общие данные
Года пр-ва: |
1987–1991
1623382 экз.[6][7]
80: 1438475 экз.
90: 184907 экз. |
80:
1,4 л. I4
1,6 л. I4
1,8 л. I4
2,0 л. I4
2,0 л. I4 16 клапанов
1,6 л. I4 Дизельный
1,6 л. I4 Турбодизельный
1,9 л. I4 Дизельный
90:
2,0 л. I5
2,2 л. I5
2,3 л. I5
2,3 л. I5 20 клапанов
1,6 л. I4 Турбодизельный
Характеристики
Размеры
В сентябре 1986
года Audi представила новое поколение Audi 80, которые с 1987 года
появились на европейском рынке. На остальных рынках модель была
представлена годом позже. Модель базировалась на новой B3 платформе
(которая разорвала связь с платформами Volkswagen B-серии, не будучи
тем же самым, что и платформа Passat B3). Новая модель имела новую
аэродинамическую форму и оцинкованный корпус. Это был первый
среднеразмерный автомобиль, который имел полностью оцинкованный корпус,
что позволяло дольше противостоять коррозии. Эта защита оказалась
настолько эффективной, что Audi увеличила срок гарантии от появления
коррозии, срок которой на этапе подготовки производства предполагался
на уровне 8 лет, но, в конце концов, была увеличена до 12 лет; Audi всё
ещё продолжает использовать оцинкованные корпуса и для текущих моделей.
В отличие от предшествующей платформы, B3 продавалась по всему миру
под марками Audi 80 или Audi 90, кроме того были упразднены различные
варианты поставки. Audi, большей частью, перенесла существовавшие
концепции силовой части на новую модель, хотя теперь на некоторых
моделях двигателей был доступен инжектор. Европейским потребителям стал
доступен ряд новых бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей.
5-цилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель
предназначенная для элитного рынка — более дорогой вариант стандартной
модели, так же как это было и с B2 (Type 81). Теперь для всех версий
была доступна система безопасности Procon-ten,
которая предлагалась как альтернатива подушке безопасности. Для Audi
80/90 эта система была доступна впервые, и предлагалась опционально по
цене 1000 DM.
Audi 90 визуально отличалась большей шириной панели задних фар,
окружающие номерной знак, а также передними фарами, к которым
дополнительно добавились лампы дальнего света. Передняя решетка также
немного отличалась. Лампы поворотников были встроены в бампер, и
находились рядом с противотуманной фарой, в отличие от Audi 80, а сами
бампера были выкрашены в цвет кузова. Audi 90 также обладала первым
20-клапанным двигателем от Audi, после двигателя с турбонаддувом,
используемого в Audi Sport Quattro.
Этот двигатель имел мощность 170 л.с. Audi 80/90 quattro имели
центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний
дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила
электроника.
В Великобритании и Европе были доступны одинаковые версии: Volkswagen Audi Group (VAG) (позднее переименованная в Volkswagen Group)
хотела обеспечить согласованность всех рынков, поэтому уровень
внутренней отделки был одинаковым. Однако, в Северной Америке диапазон
выбора был более ограничен: с 1988 по 1992 года был доступен выбор между инжекторным 2,3 л. и quattro 2,3 л.
С 1988 модельного года, новое 2-дверное Audi Coupé, (Typ 89)
представленное в Европе, базировалось на седане B3 и укороченной
колесной базой и модифицированной задней частью кузова. Модель
поставлялась с двигателями 2,0 л. мощностью 115 л.с. и двумя
двигателями 2,3 л. разной мощности. Позднее эта модель послужила
основой для Audi B4 Coupé и Cabriolet. В названиях этих моделей
опустили приставку «80», и они были известны просто как Audi Coupé и Audi Cabriolet. Из-за сильной модернизации конструкции в версии кабриолет, эта модель продолжала существовать до 2000 года, ещё долго после того, как модели B3 были заменены версиями на платформе B4.
Audi 80 B4 (1991—1995)
Audi 80 B4
Общие данные
Года пр-ва: |
1991–1995
109069 экз[9] |
Характеристики
Размеры
Длина: |
Седан: 4580 мм
Купе: 4470 мм |
Ширина: |
Седан: 1694 мм
Купе: 1717 мм |
Высота: |
1992-1994 Седан: 1379 мм
1995-1996 Седан: 1397 мм
Купе: 1379 мм
quattro: 1389 мм |
На рынке
|
Преемник
Преемник
|
Другое
В 1991 году была произведена большая модернизация B3, результатом этого стало появление платформы B4 (или Typ 8C). Среди некоторых изменений можно отметить следующие (по сравнению с Audi 80 B3 Typ 89):
- Опционально стали доступны подушки безопасности (с 1994 модельного
мода подушка безопасности у водителя стала доступна в базовой
комплектации, а опционально предлагалась подушка для переднего
пассажира);
- Изменены бампера и фары, кроме того, купе, кабриолет и RS2 получили бампера и фары отличные от Audi 80
- Изменена крышка капота, в который теперь была объедеинена с
радиаторной решёткой, более выпуклые колёсные дуги, более длинный
багажник и новая форма зада кузова;
- Немного увеличена колёсная база;
- Теперь автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсами (195/65/15), в то время как с Audi 80 B3 Typ 89 шли 14-дюймовые колеса;
- По новому сконструированный задний мост, и бензобак, чтобы получить
возможность использовать откидные сиденья. Задняя подвеска
переднеприводных модификаций упростилась — из неё убрали Панар-штангу,
а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала
многорычажной;
- Изменена форма багажника, который, в своё время, часто критиковался у Typ 89;
- Изменён климат-контроль;
- Откидные спинки задних седений (хотя существуют и экземпляры с неподвижными спинками);
- Улучшенная звукоизоляция;
- Более высококачественные материалы, используемые в отделке салона (обивка сидений и панели).
B4 также отметился началом движения Audi в сегмент среднеразмерных
автомобилей повышенной комфортности, в котором до этого господствовали Mercedes-Benz и BMW. На европейском, в частности германском, рынке B4 и её варианты были очень успешны и популярны.
В Европе имя '90' было отменено и все седаны выпускались под маркой
Audi 80, независимо от того, какой двигателя они имели. В Америке Audi
пошла в противоположном направлении, и все седаны продавались как Audi
90. B4 на американском рынке обычно поставлялся в более богатой
комплектации, чем стандартная версия: коробка-автомат, круиз-контроль, кондиционер и кожаные сидения, в Европе всё это поставлялось лишь опционально.
Модели с 6-цилиндровым двигателем V6 отличались от других
автомобилей семейства, тем, что передние поворотники были встроены в
передний бампер. Кроме того, в купе, кабриолете и RS2 в передний бампер
была встроена ещё одна пара галогеновых ламп,
а корпус наружного зеркала заднего вида и дверные ручки были выкрашены
в цвет автомобиля. Модели с двигателем V6 и системой quattro можно
узнать по двойной выхлопной трубе.
Модель TDI также имеет двойную выхлопную трубу, которая согнута вниз
для лучшего отвода сажи. Модели B4 quattro имели колесную базу короче
на 1 см, по отношению к остальным моделям этого поколения, вследствие
этого, задние колеса находились немного ближе к центру кузова, чем у
переднеприводного варианта. Также у моделей quattro, по сравнению с
переднеприводным вариантом, немного более широкий задний мост. Задние
фонари у Audi 80 B4 Avant были аналогичны тем, что использовались в
Audi 80 B3 Typ 89.
Из-за инструкций Министерства транспорта США относительно передних
фар и безопасности конструкции при аварии, передняя часть B4
автомобилей продаваемых на североамериканском рынке была специально
модифицирована. Передний бампер был модернизирован, чтобы приспособить
амортизаторы столкновения, которые не требовались в Европе; в
результате этого североамериканский вариант B4, в отличие от
европейских V6 моделей, не имел двойных H1/H4 передних фар, поворотники
(которые, в отличие от Европы, были оранжевыми) были размещены рядом с
передними фарами, но не в бампере, а противотуманные фары были сделаны
меньше и опущены в углы воздуховода бампера.
На европейском рынке теперь был доступен выбор между 4-цилиндровыми двигателями, хорошо знакомым I5 и двумя V6
двигателями (объёмом 2,6 и 2,8 л.); двигатель 2,8 V6 был доступен
только для автомобилей продаваемых в Северной Америке. Также Audi
представила новый высокомоментный дизельный двигатель с турбонаддувом
и прямым впрыском — 1,9 л. TDI 90 л.с. Стандартный бензиновый двигатель
объёмом 1,8 л. был снят с производства, а 2-х литровый 4-цилиндровый
бензиновый двигатель, мощностью 90 л.с., разновидность ранее известного
113-сильного двигателя 2.0E, теперь была доступна для базовой модели.
C 1994
модельного года в Европе выпускается новая модель. Она отличается от
стандартной B4 более богатой комплектацией: наружные зеркала заднего
вида с электроприводом, литые алюминиевые диски
(Speedline-10-Speichen-Design 205/60 R15 V), кондиционер, подушка
безопасности у водителя, подголовники и др.
Все бензиновые версии могли быть заказаны с постоянным полным
приводом quattro; в то же время, однако, они могли быть укомплектованы
только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, Audi изготовила около 2500 экземпляров Quattro Competition
для немецкого и европейского рынков. Это была уличная гомологизация
гоночного автомобиля Super Tourenwagen Cup (STW), построенного на
платформе B4 и имевшего кузов типа седан, полный привод и модифицированный 16-клапанный двигатель объёмом 2,0 л. и мощностью 140 л.с. Снаружи Quattro Competition имеет такие же бампера, как и Audi S2, и заднее антикрыло, установленное как багажнике. Вместе м Audi S2 и Audi RS2, Quattro Competition стала всё более и более редкой и очень популярным коллекционным экземпляром.
Вместе с седаном, Audi производила, на базе платформы B4, универсалы Audi 80 Avant (с 1992 года) и кабриолеты Audi Cabriolet,
который в большей степени был основан на базе Audi Coupé, это означало,
что Audi теперь предлагала европейским покупателям седан, купе,
кабриолет и универсал на базе Audi 80. Для североамериканского рынка,
однако, Audi продавала купе только в течение 1990 и 1991 модельного
года, а универсал официально никогда не продавался. Кабриолет
первоночально был доступен с двигателем I5 объёмом 2,3 л., позднее
появился I4 2,0 л., а ещё позже V6 2,6 л.
Источник: http://ru.wikipedia.org |