УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972.
УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных
трейлеров на всех типах дорог. УАЗ-469 похож на американский джип — крепкий, но не очень удобный автомобиль, который в состоянии ездить вне дорог.
УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.
История
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69.
В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо
знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным
запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего была переименована в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года четырёхзначным номером.
Конструкция
Были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.
- Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
- Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.
- Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76.
- Сцепление: сухое однодисковое.
- Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах).
- Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39.
- Расход топлива, л/100 км при 90км/ч: 16,0.
Число мест:7 Для увеличения дорожного просвета (клиренса)
до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колёс
устанавливались понижающие передачи (но нe на гражданском варианте).
В 1980 году
на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди
и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился
повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески
внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С
1983 года
на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год
спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная
пробка.
Армейская версия 3151
В 1985 году вездеход модернизирован, армейская версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:
- Гидравлический привод выключения сцепления;
- Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
- Новые осветительные приборы;
- Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом;
- Подвесные педали сцепления и тормоза;
- Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары;
- Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
- Разрезная рулевая колонка;
- Более эффективный и надёжный отопитель;
- На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
- Мощность двигателя УМЗ-414 повышена до 80 л.с.;
- Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.
Модификации
- УАЗ-469 — «Военная» версия с колесными редукторами
- УАЗ-469Б — «гражданская» безредукторная версия
- УАЗ-469БГ — Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.
Несерийные
- УАЗ-3907 Ягуар — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены 2 гребных винта.
Спорт
В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду — серебряный домкрат за победу на чемпионате Италии по автокроссу.
В игровой и сувенирной продукции
В 2009 году модель УАЗ-469 в масштабе 1:43 цвета хаки вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».
В игре Полный привод: УАЗ 4x4. Уральский призыв был добавлен УАЗ-469.
|