Пятница, 17.05.2024, 12:22

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Октябрь » 3 » Колесить ли зимой? Все о зимней дороге
    12:54
    Колесить ли зимой? Все о зимней дороге
    Все, ездящие за рулем, делятся на 3 категории: автовладельцы, частники и «чайники». Автолюбитель - это тот, кто ездит ежедневно и зимой и летом. Частник — это тот, кто ездит во веки веков года, помимо зимы. «Чайник» - это тот, кто колесить лишь учится, и ещё тот, кто ездит лишь летом на дачу.



    Приближение зимы навевает печаль на настоящего автомобилиста: все, кончаются золотые денечки, не тормознешь от души, не газанешь с места, быстро колесить понадобиться «пешочком», крадучись, плавненько, осторожненько.

    Вопрос: «Колесить ли зимой?» — в общем-то встает пред каждым, кто имеет автотранспорт, и потому что вопрос данный экономический, всякий решает его в соответствии со своим кошельком. Кузов «УСРЕДНЕННОГО» авто, едзящего ежедневно и зимой и летом, прогнивает насквозь при каждый антикоррозионной обработке в условиях Москвы приблизительно за 6-7 зим. Кузов авто, зимой не ездящего, сгнивает за 15—20 лет, вот и считайте. А при этом — аварийность.

    Зимой на русских путях наступает самое реальное ледовое побоище. А в Русской столице вобще светопреставление, так как число маишн в ней увеличивается в геометрической прогрессии. 3 миллиона машин «живут» теперь в столице, плюс 200—300 тыясч их ежегодно прибавляется.
    Поговорим о «скользкости». Будьте крайне осторожны на «зебре». В особенности, в случае если приходится на ней тормозить, поворачивать или манврировать — непременно сбросьте скорость: во время дождя белоснежное вещество, из которого она сделана, скользкое, как мыло.

    Первые капели дождя особо опасны! Они насыщены ещё не смытой пылью, жиром, и машину несет на поворотах, торможении на изумление просто.

    Самая страшненькая «вещь» на дороге, практически не оставляющая человеку шансов выжить,— сон за рулем. На втором месте — гололед. Позволю себе некоторое количество советов на данную тему.

    Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает жуть и полную растерянность. Это инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации — очень сильно нажимать на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же надо любому водителю, как умение трогаться с места. И лучше всего завладевать этим искусством в школах экстремального вождения.

    Однако более очень важно и умение машину в занос не гипнотизировать. Раньше времени или же поздненько, однако начинается тот окаянный день, когда вы подходите утром к окну и, глядя на выпавший снег и на термометр, вздыхаете: «Каток». Ежегодно в такой день я во что бы то ни стало еду с утра не на работу, а на обозримое незанятое пространство и полчасика кручусь на нем, торможу, разгоняюсь, пускаю машину в занос и вывожу из него — привыкаю к машине в новых, уже забытых за 7 месяцев, условиях. К гололеду нужно каждый год обвыкать даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

    В случае если вы не успели к такому дню «переобуть» машину и на колесах стоит летняя или же, не дай бог, дождевая резина,— ни в коем разе не выезжайте из гаража Выезжать тогда из него можно лишь в оном направлении и на самой малой скорости — к автомагазину за зимней резиной, а после этого — до шиномонтажа Главная погрешность водителя при гололеде — резкие движения. То ли это торможение, то ли разворот руля, то ли переключение передач либо самое жуткое — торможнеие с одновременным поворотом руля. По-моему, даже школьник знает, что тормозить нужно короткими качками. Есть неплохой ориентир — в гололед нужно катить так, точно на «торпеде» стоит стакан с водой и ее ни в коем разе невозможно расплескать.

    Первый и самый «щадящий» уровень гололеда — снегопад. В случае если вы во время снегопада едете по городу, то, обычно, снег на улицах колесами машин не укатывается, а преобразуется от любых реагентов в кашицу. Сбросив скороость и не делая резких движений, можно неплохо катить даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная проблема может подстеречь вас в сугробе у тротуаров: попав правым передим колесом в такой сугроб, крепче держите руль, в случае если нет гидроусилителя,— его может выдернуть из рук. В случае если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами вдруг и «всесезонка» становится опасной. Постарайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и луч- ше держит машину. Гололед опасностью номер 2 — это когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец. Лед под колесами по сути — опрятный, однако — местами, и это усугубляет ситуацию. И ещё одна сложость и днем, и в свете фар: так как лед бесцветный, тяжело осознать — есть он под колесами или же нет. Чтобы достчиь желаемого результата я немножко и вкратце притормаживаю: в случае если агрегатина сообразно замедляется,— нет льда, в случае если едва не реагирует — лед. Каток либо хоккейная площадка, однако передвигаться на машине можно и по такому льду.

    Безусловно, что шипы при всяком гололеде — за пределами конкуренции. Супер гололед — явление редкое, только как-то раз, на шоссе под Волгоградом, я его испытал: утром, на ночной лед заморосил дождик — пленочка воды на льду. Это был кошмар: мой «Столичный житель-2140» даже на четвертой передаче (!) не мог тронуться с места — колеса крутятся, а он стоит! Мы с напарником вышли из положения нетрудно: включили четвертую передачу, вытянули «подсос» на повышенные обороты, вышли из машины и стали ее пихать. Разогнали и — вперед, главное — угнаться за ней. Ехали, цепляясь правыми колесами за обочину. Умудрялись даже обгонять грузовики, в случае если встречная полоска в отдалении-неблизко просматривалась и была пуста: отцепляемся от обочины налево, после этого — неконтролируемый «полет» сквозь дорожное полотоно до встречной обочины, цепляемся за нее левыми колесами — обгон — и заново «полет» чрез лед к собственной обочине. Жуткие воспоминания, такое вполне вероятно лишь по молодости.

    Однако бывает и нежданный гололед. Бывает он практически завсегда по утрам в межсезонье, снегом может ещё и не попахивать: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машаину как снег на голову начинает вертеть — они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть практически постоянно.

    Постарайтесь в «скользкие» времена года не колесить в левом ряду. Повторюсь: в случае если встречную машаину закрутит и бросит на вас, вы уже ничто не сможете сделать.

    Будьте в особенности осторожны на мостах и эстакадах — и соль с песком, и реагенты меньше эффективны на них, чем на обыкновенных путях.

    Знаю немного случаев, когда рекламная информация сыграла с людьми злобную шутку; купив самые дорогие, разрекламированные «супер-пупер» «хаккапелитты», «гиславеды» и «бриджстоуны»,  как гласит реклама- «разрешают делать на дороге все», носятся на ней, «как тигр клыками», «с ней вам гололед не страшен» и тоьму подобное, водители теряют ощущение опасности, полагая, что сейчас-то им в действительности все нипочем. И — неудачи. Ни оидн человек, как не прискорбно, не догадался передать в суд в последствии заноса-неудачи на компанию-изготовителя резины в следствии подобных вот слов в рекламной информации — скорее всего бы выиграл.

    Имеет ли резон, как длают это многие, в певые снегопады мфашину покинуть в гараже и некоторое количество ней поездить на муниципальном транспорте? Стоит, поскольку в данные первые дни зимы аварийность на улицах пиковая, затем она понижается по мере такого, как водит- ели пивыкют к новым условиям. Однако ко- гда вы все-таки подеете на собственной машине, не забывайте, что сейчас вы стали источником повышенной опасности, оттого что все уже привыкли, а вы ещё нет. Однако... Лучше б- ыть бараном между мудрецов, чем мудрецом между баранов. Посмею водружать, что инотмарки на скользкой дороге особенных преимуществ пред отечественными машинами не имеют. За исключением тех, что обор- удоавны АБС, к тому же то — до конкретного предела скорости. Тем более в случае если брать во внимание, что ведут их «крутые» и «прикинутые», и что 80 % данных машин — с- писанное на Западе старье на полулысой, и даже летней резине и с самодельными тормозными колодками.

    Приходилось наблюдать, как собственники «мерсов» или же «фордов» ловшят кайф, вращ- ая на месте руль одоним пальцем. Да, гидроусилитель руля — штука неплохая. Однако лишь на су- хой дороге. На скользкой — критическая, т.к. не дает возможности руке ощущать меняющееся противодействие дороги. Мощные авто при гололеде меют все шан- сы нюхать выхлоп «Запорожца», потому что их колеса со светофора будут вертеться, а агрегатина — стоять. «Запор» же пойдет «внатяжечку», примерно без пробуксовки.

    К месту, в случае если в неплохой гололед вы желаете уяснить всщем фору со светофора, в т.ч. и кртым иномаркам,— трогайтесь со другой передачи,— это и безопаснее и эффективнее.

    Лишь газу давайте более, чем обыкновенно.

    Не уверен — не обгоняй! А уверен — обгоняй! Водительская заповедь

    В случае если вы решились колесить зимой, то начни- те с проверки тормозов: в ратвной мере ли результативно они работают на каждом колесе? Как раз разность тормозных моментов колес явлйяется ключевой приниой заноса. Проще всего бы это сдеол- ать на особом стенде, однако монжо и самому. Выберите равномерно скользкое пространство, разгонитесь и притормаживайте до тех пор, покуда не проявитося закономерность заноса ваешго авто.

    В сучае если при торможении автотранспорт тянет налево так, что пирходится держать руль, то тормоза празвого переднего колеса вашего авто неэффективны. И напротив. Крайне несомненно поможет, в случае если кто-то со стороны проследит за моментом «юза» каждгоо из колес, а вы или же автосервис сделаете так, чтоб они совпадали.

    Перекачанные колеса либо разность давл- ения в них всего в каких-нибудь 0,3 атм имеют все шансы запросто сделаться и, возможно, станут причиной неудачи. Отличить же на око колесо с далвенеим 2,0 атм от оилеса с давлением 1,7 атм нереально, тут нужен манометр, да лучше не 1; ибо наши манметры нередко барахлят, я пользуюсь ещё и контрольный — прщчошу у соседа по гаражу. В случ- ае если летом вы следите за двлением в шинах во избеажние их спешного износа, то зимой пониженное давление в баллонах мо- жет усилить и проходимость машины, и секьюрити езды. Зимой, в гололедицу и снегопад, я плюю на увеличенный износ моей бескамер- ной резины, ибо он менее меньше, чем летом, и делсаю во всех колесах не 1,8—2,0 атм, как рекомендуют инструкции, а 1,3—1,5 атм.

    В сл- учае если гололед катастрофический, а вам нужно не колесить, а нетрудно куда-то доехать, то оставьте в колесах 0,7—0,8 атм, лишь будьте бережнее на вы- боинах и сбрасывайте скорость на поворотах — это аст великолепный результат. В случае если гооллед здоровый, то я делаю в колесах 1.0—1,2 атм. Жалостно, естесственно, резину, однако себя жальче. Вот немного правил, коие я располагаю по степени важности:
    - Тормозите «качками» — это дст вашей машине возмож но- сть выровняться, вылезти из не очень большого заносика.
    - Постоянно будьте готовы врубить низшэую передачу: торможе ние при гололеде движком крайне действенно. Данный при ем во что бы то ни стало отрепетируйте на свободном пространстве, он полно раз спасет ваш кошель: посадите вблизи челвека и по его внезапной команде грубо тормозите и в то же время врубайте одну за дргуой передачи, с 5-й по 1-ю. Когда добьетесь автоматизма, считайте, что вам здорово пр- ибавли зарплату.
    - Никогда не катитесь на «нейтралке», тем более зимой, и тем больше не т- ормозите на ней.
    - В случае если вы ересели с заднеприводного авто на пред- неприводный, будьте осторожны втройне! Повторю в ктоо рый раз, что при знсое заднеприводно- го авто самое эффективное — скинуть газ, а на переднеприводном — приобщить.
    - В каждый миг собственного движения вы обязаны контро- лиро вать уровень «скользкости» под колесами авто. Чтобы дост- ичь желаемого результата можно подчас притормаживать, в случае если нет никого сза ди, и вы сию минуту почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша агрегатина.

    Достаточно точным «гололедометром» может прислуживать коробка передач: в случае если вы едете на 4—5-й передачах, и при резком прибавлении аза движок «взревывает», а скорость не прибавляется, вы попали в супергололед — это все одинаково, что отправиться на хоккейную площадку. В случае если то же происходит на 3-й передаче, выезжайте куда-то лишь под пистолетом. В слу- чае если на 2-й — колесить можно, однако наиболее собравшись.

    Допустим, вы куда-то съехлаи и забуксовали — что делать? Перво-наперво — ни в коем разе не газовать. Вспомните трогаться со 2-й передчаи и передавать газ рвно столько, дабы агрегатина не заглохла. Постарайтесь, для того, чтобы при всем при этом передние коле- са не были очень вывернуты: чем они прямее стоят, тем более у вас шансов отправиться. Искусный шофер знает, что в случае если у мьашины есть «раскачка» туда-сюда хоть бы 20 сантиметров, то она, предположительно всего, выедет без чужой помощи: врпеед — назад, вперыед — назад. Необходимо лишь не газовать, а скоро переключать передачи и угождать, что называется, в осторожность. А у мужчин, как понятно, ощущение такта развито от природы.

    В сблучае если рскакчи нет, то это значит, что вы капитально слеи и, наверное,— «на пузо»: брерите лоату и откапывайтесь. Зимой вобще может быть полезно возить в багажнике совковую лопату с коротпкой ручкой. Нередко агрегатина буксует в безобидном, на первый взгляд, есте так как одно ее ведущее колесо попадает на лед. Тут нужно или порубить лед лопатой, или посыпать его песочком. И последнее: в случае если вас все-таки понесло, вы сбрасываете газ и бессознательно жмете на тормоза.

    Не делаэйте этого, последнего! Торможение лишь усугубит вашу ситуацию. На не вращающихся, заблокированных к- олесах агрегатина теряет даже ту управляемость, коей владела Как бы ни прогтестовал ваш тело, снимите нгоу с тормозной педали и вспомните поддать газку, лишь мало. Я уже писал о этом, однако бду повторяться до тех пор, в то время как вы меня не послушаетесь: саоме феноминальное, что вы можечте сдшелать в последствии наступления зимы,— на свобфодном пространстве позапус-кать на различных скоростях и пеердачах машину в занос и повыходить из него. Не считайтесь ни со временем, ни с затратами — данный навык бесценен. И еще лучше —«в здоровый гололед не колесить в общем: с- ебе затратнее встанет.

    Запуск бензинового двингшателя на морозе
    Сейчас р- ечь пойдет про то, как спешнее и меньше болезненно для аккумулятора запустить движок на морозе. Прежде очень важно вовремя заместить масло на его зинмий вид. Лучше применять импортное, из-за того, что на- мше (в т.ч. фасованное) частенько имеет досадную специфика обращаться на морозе в кисель либо отнюдь замерзать. Аккумулятору потребуется туго, и дни его буд- ут сочтены. На иму лучше установить очередные свечи. Однако это система, а обычно зачастую в силу вступают подобные моменты, как «бережливость» или неимение свечей в нужное время. Пока что движок можно запустить стандартно, многие даже не вспом- инают , что в нем есть свечи. В случае если свечи давние, установите в них важный зазор, тот, что всегда растёт в следствии обгорания электродов. Лучше это сделать заблаговременно, другим образом потребуется ковыряться тогда уже, ко- гда надо катить. В крайнем случае, в случае если движок не запускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, однако тогда электроды будут обгоарть ещё спешнее.

    В силньые морозы, пред тем как подключить стартер, «разогрейте» аккумулятор — включите на пьару миту отдаленный свет. И не пытайте- сь затвести движок безотложно. Сперва несколькими короткизми включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, дабы немного разогнать загустевшее масло. В последствии этого попытайтесь его запустить. В случае если с первой попытки ничто не вышло, не выкюлччайте безотложно стартер. Оптимальный порядок пуска двигастеля — серия 10—15-секундных попыток с 3-минутными перерывами.
    Источник: http://www.autocm.ru
    Просмотров: 695 | Добавил: 86marina | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz