Да, практически ничего. Простите за прямоту, но именно такой ответ Вам,
уважаемые автовладельцы, даст серьезный специалист в этой области. А
все потому, что ему известны все конструкции, схемы и устройства защиты
автомобиля, а значит, он реально представляет себе как можно их обойти.
Ведь, посудите сами, разработчики этого оборудования изначально
рассматривают в основном возможные варианты «работы» угонщиков по их
обезвреживанию… Парадокс, конечно, но напрашивается очевидный вывод -
не поддавайтесь на сказки установщиков подобных устройств. Они могут
«напеть» что угодно – вплоть до «рук на отсечение». Как Вы понимаете, в
жизни своими руками они не ответят. Зачем рисковать? Главное – убедить
клиента расстаться со своими деньгами перед страхом расставания с
собственным автомобилем.
Прежде всего, нужно полностью отдавать себе отчет, что
фирменные системы защиты используемые даже такими именитыми марками,
как Mercedes-Bens, BMW, Audi и другими, конечно, вполне отвечают своим
функциям, но не могут противостоять специалистам, которые не хуже
инженеров cобственно компаний разбираются в этих вопросах. Порой они
имеют опыт работы на указанных предприятиях, конечно, не в качестве
разработчиков, а рядовыми слесарями, но как говорится - «опыт не
пропьешь». Иногда и наши инженеры, потерявшие веру в будущее, идут на
подобные «эксперименты» с использованием узкоспециализированного
электронного оборудования, хотя бы из спортивного интереса, который,
впрочем, неплохо оплачивается криминальными структурами. Иными словами,
вполне может найтись умелец способный с помощью разнообразных
электронных и цифровых методик взломать код передатчиков и
транспондеров, обойти штатные схемы блокирования и т. д. и т. п.
Кстати, ни один эксперт сейчас не отрицает тот факт, что если
автомобиль «заказан», спасти его не удастся. И в этом случае не
помогает даже самая передовая спутниковая противоугонная система. Так,
общеизвестно, что таковая, например, не работает в случае нахождения
автомобиля на подземном паркинге. По-настоящему эффективным подобное
устройство может оказаться лишь в случае грабительского нападения,
когда владельца «берут» вместе с машиной. Тогда собственная служба
наблюдения по спутнику может получить секретный сигнал о захвате
автомобиля (опять же если хозяин сумеет передать его незаметно для
грабителей или угрозами они не заставят его молчать). По статистике
подобным способом крадется не более 10% от общего количества угнанных
автомобилей. А что же остальные? Оставшимся придется надеется на чудо,
потому что все существующие устройства имеют очевидные недостатки.
Владельцам, не готовым тратить несколько тысяч долларов на
спутниковые противоугонные системы, приходится довольствоваться более
простыми устройствами. По возрастанию, как по цене, так и по надежности
(в смысле охраны) начинать нужно с иммобилайзеров, причем, как штатных,
так и предлагаемых в свободной продаже. Большинство из обычных
иммобилайзеров не имеют бесконтактных реле блокировок и у них
простенький режим автоматического включения. После выключения
зажигания, через 10-25 секунд включается блокирование от 1 до 3
электрических управляющих цепей автомобиля. При включении зажигания,
для запуска двигателя достаточно коснуться контактного гнезда так
называемым транспондером. Однако прерванную цепь автовор найдет легко,
а чаще он элементарно подсоединяет взятый с собой запасной блок
управления двигателем, который элементарно не находит препятствий для
запуска. Более продвинутые системы включают карточку, с которой
считывается сигнал «свой», «чужой». Мало того они имеют антиразбойный
алгоритм работы. Если возникает ситуация угона с силовым воздействием
на владельца автотранспорта в момент кратковременной остановки (на
светофоре, у обочины и т. п.), то (вместе с водителем из машины
удаляется метка) происходит торможение и двигатель глохнет. Пожалуй,
это главное их достоинство, за которое стоит заплатить.
Следующими более «заумными» считаются беспроводные реле, которые
сегодня включают в свои сигнализации многие производители. В то же
время в качестве провода для передачи сигнала к реле используют уже
существующий в машине штатный провод. Очевидное их достоинство -
сложность (при правильном монтаже) обнаружения. Но в то же время
существуют способы «борьбы» и с такими устройствами. Часто их ставят
«на прослушку», подсоединив «жучка». Это можно сделать и на улице, но
удобнее в автосервисе,
а потому внимательно присмотритесь к тем механикам, которым вы
доверяете ключи от своего автомобиля для проведения какого-либо
ремонта.
Особняком стоят механические защиты, кстати, самые доступные
для массового автолюбителя. По поводу них говорится много чего, но
большинству владельцев не хватает смелости признаться, что это
абсолютно бесполезные вещи. Им кажется будто эти толстые
железяки-штыри, вставленные в рулевую колонку или коробку передач
реально способны защитить машину от угона. Вовсе нет. Единственная
радость – они немного удлиняют процесс угона (правда, не больше чем на
пять минут). Хотя возможно какому-то вору лень будет тратить эти
драгоценные минуты, а может просто не окажется под рукой, например,
ножниц по металлу, которыми легко перекусывается тот же провод замка
капота. Главное достоинство, скажем, клюки на «баранке» - моральное
спокойствие автовладельца, к сожалению, ничем не подкрепленное.
Однако не отчаивайтесь! Как говорится, спасение утопающих –
дело рук самих утопающих. А потому уважаемые владельцы старайтесь
выполнять элементарные правила безопасности. Во-первых, не оставляйте
свои автомобили где попало – не жалейте денег на охраняемую
автостоянку. Во-вторых, не забывайте о том, где вы живете – у нас
всегда нужно быть начеку, поглядывать в зеркало заднего вида на предмет
«хвоста» (как у разведчиков). В-третьих, запирайте машину не только на
парковке, но и при движении. Наконец, не бойтесь потерять - иначе мысль
способна материализоваться…