Депутаты
Госдумы внесли на рассмотрение парламента законопроект о поправках в
ряд статей Налогового кодекса РФ, касающихся взимания транспортного
налога. В документе предлагается рассчитывать его не в зависимости от
мощности двигателя, а взимать на автозаправочных станциях при продаже
бензина, включив налог в стоимость топлива. Об этом сообщает "Российская
газета".
Как считают авторы поправок, в случае внесения соответствующих изменений
пропадет необходимость постоянной индексации ставок, поскольку вместе с
увеличением стоимости топлива будет пропорционально изменяться и сумма
транспортного налога. Также взимание налога на АЗС позволит сократить
налоговый аппарат и упростить делопроизводство, так как больше не
потребуется каждый год рассылать около 30 миллионов писем с квитанциями.
В то же время эксперты отмечают, что пока не ясно, как планируется
контролировать исчисление и уплату налога.
"Предложенные в проекте ставки установлены на приемлемом уровне, если
оценивать объем потребления бензина средним городским жителем. Вот
только главная слабость данного законопроекта - недостаточный контроль
за исчислением и уплатой налога. Легко придумать сравнительно законные
меры, чтобы уйти от налога, который предложен этим законопроектом", -
заявил в интервью "Российской газете" Тимур Унароков, ведущий
консультант департамента налогового и финансового консалтинга АКГ
"Интерком-Аудит".
В конце прошлого года депутаты Госдумы уже предлагали включить
транспортный налог в цену топлива. Предполагалось, что на долю налога
будет приходиться три процента цены, то есть около 53 копеек на литр
бензина. О том, какое решение было принято по данному законопроекту – не
уточняется.
В ноябре 2009 года Госдума планировала увеличить действующую ставку
транспортного налога в два раза. Однако после массовых протестов
российских автомобилистов и недовольства администрации президента РФ,
поправки были отклонены Советом Федерации, а Госдуме поручили в
кратчайшие сроки разработать новую редакцию документа. В результате
депутаты оставили базовую ставку прежней, но вместо этого разрешили
регионам увеличивать ее не в пять раз, как было с 2003 года, а в десять
раз.
auto.lenta.ru
|