13.11.2009 13:20
На заседании в пятницу нижняя палата приняла в третьем,
окончательном, чтении закон, который увеличивает ставки транспортного
налога в два раза и поднимает на 10% ставки акцизов на 2010-2012 годы.
Госдуме в среду пришлось нелегко - депутаты приняли и тут же
отменили принятый закон, слишком много споров он вызвал. Речь о
повышении акцизов на алкоголь и сигареты и о транспортном налоге. Думцы
запутались в поправках и перенесли решение на пятницу. А пока
обсуждение, а с ними, видимо, и споры продолжатся. Возникла юридическая
коллизия: уже утвержденный документ придется утверждать еще раз на
следующем заседании, передают "Вести".
Казалось бы, очередной парламентский день шел, как обычно. Авторы
законопроекта говорили, что налог не менялся уже почти 6 лет, да и
последнее слово все равно за регионами - они могут даже снизить его,
если захотят. Но с этими доводами, конечно, не все соглашались.
"Мы не будем поддерживать повышение транспортного налога, и мы
давно уже требовали превратить транспортный налог в цену на бензин.
Если человек ездит, он заправляет свой бак. Но у многих стоит машина,
особенно у инвалидов. Два-три раза в год он поедет на свою дачу, а за
год он платит налог. Зачем? Когда он берет и покупает бензин, там
заложена стоимость, размер налога. Так во всем мире. Здесь сделали
отдельно - отдельно за бензин заплатить, отдельно за налог. Налог -
когда ты пользуешься транспортом. Если не пользуешься - за что ты
платишь?" – так аргументировал свою позицию лидер ЛДПР Владимир
Жириновский.
"Фракция КПРФ не может поддержать инициативу всех тех, кто делает
такие поправки в закон, вновь залезая в кошелек граждан. В кризисное
время дополнительная нагрузка на наших граждан, наших избирателей не
обусловлена никакими событиями. Наоборот, в это кризисное время нам
надо защищать граждан. У нас есть такие возможности, мы реализуем
достаточно много газа, много нефти, много леса-кругляка и так далее.
Поэтому фракция КПРФ на эти поправки в закон голосовать не будет", -
подчеркнул Николай Харитонов, первый заместитель председателя комитета
Госдумы РФ по аграрным вопросам. Фракция КПРФ.
Авторы законопроекта в ответ напоминали: в региональных бюджетах –
дыры, и двукратное повышение транспортного налога позволит им лучше
сводить концы с концами. В итоге документ был принят, причем, сразу во
втором и даже в окончательном, третьем, чтении. Но вскоре выяснилось:
перед голосованием депутатам почему-то не раздали проект постановления,
то есть голосовали думцы за то, чего у них в этот момент не было на
руках. Пришлось сделать такой ход, какой не часто применяется в парламентской практике.
"По-другому мы не можем. Мы должны вернуться, отменить ранее
принятое решение и потом уже согласиться с переносом на следующее
заседание", - заявил первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов.
Фракции КПРФ и "Справедливая Россия" в пятницу попытались снять с повестки дня вопрос о повышении транспортного налога.
По мнению коммунистов, эта мера является антисоциальной, так как
приведет к повышению цен на бензин. Выступивший от фракции
"Справедливая Россия" Антон Беляков заявил, что "этот законопроект не
соответствует духу Послания президента". Однако парламентское
большинство не поддержало предложение этих фракций, и вопрос остался в
повестке дня.
В итоге 313 из 450 депутатов проголосовали за, а 131 - против.
Кроме увеличения транспортного налога, в законопроекте
предусмотрено ещё повышение акцизов на алкоголь и сигареты. Голосование
проводилось за законопроект в целом.
Теперь этот документ должен будет получить одобрение Совета
Федерации и подпись президента России Дмитрия Медведева. Скорей всего,
закоонопроект вступит в силу с 1 января 2010 года.
Напомним, что для машин с двигателем
мощностью до 100 лошадиных сил ставка будет 10 рублей вместо нынешних
пяти. Владельцам машин с двигателем от 100 до 150 "лошадей" придется
платить по 14 рублей за каждую единицу мощности. Для машин с двигателем
до двухсот лошадиных сил ставка вырастет до 20 рублей. Для автомобилей
с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил она составит 60 рублей.