Четверг, 28.11.2024, 19:37

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Сентябрь » 30 » Кризис в бюджетном секторе.
    11:28
    Кризис в бюджетном секторе.


    «Классика» снимается с производства. АвтоВАЗ объявил, что перестанет ее выпускать до 2011 года. Между тем на рынке продолжается китайская экспансия. Сможет ли КНР окончательно победить АвтоВАЗ?

    Несколько лет назад, сев в кабину «китайца», я вдруг испытал гордость за российский автопром. И конкретно за «ТАЗ» (то есть Тольяттинский автозавод), продукцию которого не ругал только ленивый. Даже «классика» выглядела по сравнению с той «иномаркой» хоть и архаичным, но зато вполне надежным и продуманным экипажем. В 2007-м китайцы продавались особенно хорошо. Затем продажи пошли вниз.

    АвтоВАЗ же еще недавно казался стабильным как ничто другое: менялись эпохи, и только «копейка» с «семеркой» оставались такими же, как были всегда. В общем, тогда вопрос о том, что же лучшее в сверхдешевом классе – какой-нибудь «Амулет» с кондиционером или «классика» с ручными стеклоподъемниками, я однозначно для себя решил в пользу «классики». Нет ей конкурентов, если не брать автомобили б/у.

    Тем не менее, этот кризис ВАЗовская классика, похоже, не переживет: до 2011 года АвтоВАЗ намерен снять «классику» с производства. Более того, будет приостановлено развитие ВАЗовской платформы С-класса. Судя по заявлениям о моделях, разработанных вместе с Renault – Nissan, АвтоВАЗ на ближайшее время будет обречен на копирование. Кроме того, если копироваться будут модели типа Renault Logan, то вряд ли такой автомобиль останется сверхдешевым.

    А как же переносят кризис китайские конкуренты? В общем, тоже неважно – как и все. В целом перспективы китайцев на российском авторынке выглядят не очень обнадеживающе: доля в общем объеме продаж сокращается. Сегодня это не более 2%. А больше 4 % она никогда и не была. По оценкам журнала ChinaPRO, росту продаж китайских автомобилей сегодня препятствует два основных фактора.

    Первый – это высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок. В наибольшей степени, утверждает ChinaPRO, они затронули затронули именно продукцию китайского автопрома. Цена всегда была для него главным конкурентным преимуществом.

    Второй – устоявшаяся, и причем не особо позитивная репутация. Переломить ее будет непросто. Хотя, не вдаваясь в технические подробности и перечень моделей, можно сказать, что новые китайцы с продукцией АвтоВАЗа уже вполне сравнимы – именно как машины, а не как собрание всевозможных дополнительных опций. До корейцев, с которыми они пытаются конкурировать им, на мой взгляд, еще далеко. Но в отличие от Тольятти, китайцы все-таки развиваются.

    Ну и кроме того, некоторые китайские брэнды чувствуют себя в России даже лучше, чем авторынок в целом. По статистике все того же ChinaPRO, за первые 8 месяцев текущего года продажи Geely выросли в 4,2 раза (впрочем здесь секрет во многом в том, что у марки Geely поменялся дистрибьютор). Другой китайский брэнд – Chery – демонстрирует мощный спад – 80 %. Однако в августе рост продаж по сравнению с июлем – 130 % (у Chery, в свою очередь, весь прошлый год продолжались проблемы со сборкой в России, что не могло не сказаться на рынке).

    К тому же, китайцы постепенно осваивают рекламные и сервисные каноны, принятые в России – таким образом, узнаваемость тех же Chery и Geely не может не увеличиться.

    И уж разумеется сказочным подарком для китайцев были бы проблемы АвтоВАЗа – если бы кризис автопродаж касался только его. Но он касается всех.


    Автор: Николай Шимкевич
    Просмотров: 698 | Добавил: 86marina | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz