Четверг, 28.11.2024, 19:37
Приветствую Вас Гость |
Мой сайт |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Сентябрь » 30 » Кризис в бюджетном секторе.
11:28 Кризис в бюджетном секторе. |
«Классика» снимается с производства. АвтоВАЗ объявил, что перестанет ее
выпускать до 2011 года. Между тем на рынке продолжается китайская
экспансия. Сможет ли КНР окончательно победить АвтоВАЗ?
Несколько лет назад, сев в кабину «китайца», я вдруг испытал гордость
за российский автопром. И конкретно за «ТАЗ» (то есть Тольяттинский
автозавод), продукцию которого не ругал только ленивый. Даже «классика»
выглядела по сравнению с той «иномаркой» хоть и архаичным, но зато
вполне надежным и продуманным экипажем. В 2007-м китайцы продавались особенно хорошо. Затем продажи пошли вниз.
АвтоВАЗ же еще недавно казался стабильным как ничто другое: менялись
эпохи, и только «копейка» с «семеркой» оставались такими же, как были
всегда. В общем, тогда вопрос о том, что же лучшее в сверхдешевом
классе – какой-нибудь «Амулет» с кондиционером или «классика» с ручными
стеклоподъемниками, я однозначно для себя решил в пользу «классики».
Нет ей конкурентов, если не брать автомобили б/у.
Тем не менее, этот кризис ВАЗовская классика, похоже, не
переживет: до 2011 года АвтоВАЗ намерен снять «классику» с
производства. Более того, будет приостановлено развитие ВАЗовской
платформы С-класса. Судя по заявлениям о моделях, разработанных вместе
с Renault – Nissan, АвтоВАЗ на ближайшее время будет обречен на
копирование. Кроме того, если копироваться будут модели типа Renault
Logan, то вряд ли такой автомобиль останется сверхдешевым.
А как же переносят кризис китайские конкуренты? В общем, тоже неважно –
как и все. В целом перспективы китайцев на российском авторынке
выглядят не очень обнадеживающе: доля в общем объеме продаж
сокращается. Сегодня это не более 2%. А больше 4 % она никогда и не
была. По оценкам журнала ChinaPRO, росту продаж китайских автомобилей
сегодня препятствует два основных фактора.
Первый – это высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок. В наибольшей
степени, утверждает ChinaPRO, они затронули затронули именно продукцию
китайского автопрома. Цена всегда была для него главным конкурентным
преимуществом.
Второй – устоявшаяся, и причем не особо позитивная репутация.
Переломить ее будет непросто. Хотя, не вдаваясь в технические
подробности и перечень моделей, можно сказать, что новые китайцы с
продукцией АвтоВАЗа уже вполне сравнимы – именно как машины, а не как
собрание всевозможных дополнительных опций. До корейцев, с которыми они
пытаются конкурировать им, на мой взгляд, еще далеко. Но в отличие от
Тольятти, китайцы все-таки развиваются.
Ну и кроме того, некоторые китайские брэнды чувствуют себя в
России даже лучше, чем авторынок в целом. По статистике все того же
ChinaPRO, за первые 8 месяцев текущего года продажи Geely выросли в 4,2
раза (впрочем здесь секрет во многом в том, что у марки Geely поменялся
дистрибьютор). Другой китайский брэнд – Chery – демонстрирует мощный
спад – 80 %. Однако в августе рост продаж по сравнению с июлем – 130 %
(у Chery, в свою очередь, весь прошлый год продолжались проблемы со
сборкой в России, что не могло не сказаться на рынке).
К тому же, китайцы постепенно осваивают рекламные и сервисные каноны,
принятые в России – таким образом, узнаваемость тех же Chery и Geely не
может не увеличиться.
И уж разумеется сказочным подарком для китайцев были бы проблемы
АвтоВАЗа – если бы кризис автопродаж касался только его. Но он касается
всех.
Автор: Николай Шимкевич
|
Просмотров: 698 |
Добавил: 86marina
| Рейтинг: 0.0/0 |
|