На частных извозчиков, осуществляющих деятельность на
петербургских вокзалах без договора с городом, собираются идти войной.
Теперь изгонять «бомбил» со своей территории таксисты будут с помощью
милиции.
В начале октября 11 таксопарков, работающих по договору со Смольным,
обратились к чиновникам с просьбой о защите их сотрудников. Поводом
послужила печальная статистика: в июле-октябре зафиксировано с десяток
драк между легальными таксистами и «бомбилами». Все они произошли на
территории, прилегающей к городским вокзалам. Причём половина — возле
Ладожского. Здесь ситуация наиболее сложная, - говорят таксисты.
Сегодня деятельность городских таксопарков происходит в рамках
регионального «Закона о такси». В соответствии с ним, таксомоторные
объединения должны подписать договор с комитетом по транспорту и,
соответственно, соблюдать тарифы, согласованные со Смольным. В ответ
власти гарантируют свободный доступ «таксистов в законе» в аэропорт, к
морскому и железнодорожным вокзалам. Впрочем, сами легальные
перевозчики уже давно считают закон несовершенным.
«Больше никаких преимуществ перед «бомбилами» мы не имеем. Соорудили
в городе 180 стоянок, но никто не знает, где они находятся. Кроме того,
в законе есть пункт об обязанности заключать договор с городом, но не
предусмотрено никаких санкций к тем, кто такого договора не имеет.
Считаю, что необходимо таких перевозчиков штрафовать, иначе получается
какой-то кастрированный закон», - считает Алексей Эвентов, генеральный
директор «Такси 6 000 000». Он добавил, что необходимы изменения (на
федеральном уровне) и в правилах дорожного движения. Например, до сих
пор в них не существует нормы о праве остановки такси в зоне действия
знака «остановка запрещена». А владельцы стоянок возле вокзалов не
заинтересованы в изгнании нелегалов, так как, по его данным, и вовсе
получают с них свою долю.
Власти откликнулись на просьбу таксистов с завидной оперативностью.
Уже 5 октября вице-губернатор Алексей Сергеев обратился с письмом к
начальнику ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владиславу
Пиотровскому и начальнику Северо-Западного Управления внутренних дел на
транспорте Анатолию Жуковскому с просьбой «незамедлительно разобраться
в ситуации, связанной с противоправными действиями и незаконной
предпринимательской деятельностью нелегальных перевозчиков на крупных
пассажирообразующих объектах города».
Конкретные меры к непослушным частникам, по-видимому, разработают уже в милиции.
«Назрела такая ситуация, когда кроме как силовые органы решить
проблему никто не сможет. Налицо незаконная предпринимательская
деятельность, этим должна заниматься милиция. Мы и так с трудом
удерживаем наших водителей от «неправовых» методов. А наша задача —
перестроить сознание клиентов, сделать так, чтобы они поняли, что
пользоваться услугами «бомбил» просто опасно, пусть и процентов на 10%
дешевле, и то не всегда», - подчёркивает председатель НП «Лига такси»
Булат Каримов.
Интерес клиента в чем?
Сотрудник одного из «полулегальных» перевозчиков, не имеющих договора с городом, имеет свой взгляд на проблему.
«Не секрет, что многие пассажиры заказывают такси по телефону прямо
по ходу движения поезда или сразу после приземления самолёта.
Получается едва ли не в два раза дешевле. Разумеется, «легальные»
таксисты злятся и пытаются воздействовать на нас кулаками, а иногда и
не только. Пару раз получив отпор, они решили пожаловаться властям. Не
думаю, что репрессии против нас пойдут на пользу пассажирам, точнее, их
кошельку», - говорит он.
Пример «Пулково» уже показал, что это мнение в определённой степени
справедливо. В аэропорту практически избавились от нелегалов
(большинство из них просто опасаются туда ездить), а уехать оттуда
туристам и «безлошадным» горожанам вне часов работы общественного
транспорта кроме как на такси — невозможно. В плане стоимости проезда
такой монополизм, разумеется, отнюдь не привёл к снижению цен. С другой
стороны, официальное такси с чётко регулируемыми тарифами и полное
отсутствие нелегалов — обычная практика в Европе. За нарушение законов
о пассажирских перевозках штрафы там весьма внушительные. Например, в
соседней Финляндии они начинаются с 1500 евро.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
|