В России две беды, и одна ремонтирует вторую. Как ни печально, эта
шутка отлично иллюстрирует ситуацию с состоянием дорог в стране.
Огромные деньги ежегодно выделяются в бюджете на обновление дорог,
ремонт и прочие эксплуатационные нужды, но результат далек от того, что
можно назвать хотя бы жалким подобием нормального уровня. Сам Виктор
Кирьянов, главный государственный инспектор безопасности дорожного
движения РФ, согласен, что качество покрытия становится причиной до 10
процентов всех ДТП в России.
Существует немало организаций, регулярно составляющих рейтинги
безопасности отечественных магистралей. Практически все сходятся в том,
что Москва и Московская область в этом пока впереди всех. За это можно
поблагодарить и столичных градоначальников, и наши погодные условия.
Зимы в последние годы в Москве практически нет, поэтому асфальт не так сильно деформируется. Колейность
– не в счет, это явление неизбежно при столь массивном пополнении
автопарка, как в Москве и сателлитах. Дороги столицы ремонтируются
регулярно, на спецтехнике не экономят.
Среди регионов, чьи дороги пока не вызывают опасения, значатся также
Тюмень, Рязань, Пенза, Липецк, Саратов, Самара, Санкт-Петербург и
Воронеж – причем в Северной столице по сравнению с Москвой дела уже
намного хуже. Есть там и откровенно отличные проекты вроде КАД –
кольцевой трассы вокруг города: асфальт идеален, постов ГИБДД минимум,
полос много, загруженность пока не такая страшная, как на московском
аналоге... А вот чем ближе к центру, тем страшнее. На некоторых
улочках, где еще сохранились трамвайные пути, ямы пугают своими
размерами. "Местные” знают как и где объехать препятствие, но туристы
от ДТП уже не застрахованы.
Но есть регионы, где дороги еще хуже: Омск, Новосибирск, Нижний
Новгород, Уфа, Челябинск, Казань, Екатеринбург и Пермь. В зимний период
уровень аварийности там возрастает в разы из-за обильных снегопадов.
Как всегда, коммунальные службы оказываются застигнутыми врасплох
каждый раз, когда выпадает снег. Итог – растущая статистика несчастных случаев.
Причинами пробок и ДТП нередко становятся сами ремонтные бригады
Но мало кто задумывается, что причиной ДТП нередко становятся и сами
ремонтные бригады, призванные ситуацию улучшать. В результате того, что
множество автомобильных объектов в России были построены еще во времена
Советского Союза и совершенно не рассчитаны на возросший транспортный
поток (достаточно вспомнить хоть развязки на МКАДе), половина из них
постоянно находится в состоянии обновления. Ремонтники отгораживаются
от автомобилей, места для проезда становится меньше, отсюда – "пробки”
и ДТП.
Тенденция такова: чем хуже освещение дорог – тем больше ДТП
Тенденция такова: чем хуже освещение дорог – тем больше ДТП.
Недостаток света скрывает опасные недостатки дорожного покрытия. Кроме
того, проблема многих отечественных магистралей состоит в том, что они
проложены через многочисленные населенные пункты. Это раздражает
водителей, вечно старающихся побыстрей "долететь из пункта А в пункт
Б”. Но во многих этих городах по тем же дорогам, что и транзитные авто,
ходит и тяжелая сельскохозяйственная техника. Отсюда – заторы, нервы,
спешка и, как результат, аварии. Кроме того, тенденция показывает:
разделительные барьеры установлены далеко не везде, а именно они
помогают избежать очень серьезной доли тяжелых ДТП. Пример из истории –
тот же МКАД: до того как его капитально переделали в 90-х годах, иначе
как "дорогой смерти” его не называли. Один только разделительный барьер
ежегодно спасает сотни жизней.
Разделительный барьер ежегодно спасает сотни жизней
А пока власти думают, где взять деньги
на ремонт старых дорог, новые трассы уже внесены в планы развития
субъектов федерации. Так, в Москве в 2010 году должны появиться новые
проезды на Ходынском поле, запланирована реконструкция Щукинской
площади, строительство Северной и Южной рокад, шести новых участков
Четвертого транспортного кольца, южного дублера Кутузовского проспекта,
реконструкция Дмитровского и многострадального Ленинградского шоссе,
дороги и проезды для обслуживания ММДЦ "Москва-Сити” и другие объекты.
Остальным городам тоже стоит ожидать лучшего: на строительство
федеральных дорог в 2010 году будет выделено около 160 млрд руб. Из
этой суммы 41 млрд руб.
будет направлен на сочинские объекты (о дороговизне которых не так
давно однозначно отозвался Д. Медведев), около 13 млрд руб. – на
объекты АТЭС, 10 млрд руб. – на долгожданную дорогу Чита – Хабаровск. В
2010 году будет сдано 634 км второй стадии дороги Чита – Хабаровск,
около 360 км – строительство и реконструкция дорог в разных регионах
РФ. Около 100 млн руб. будет потрачено на на строительство и ремонт
дорог частного сектора в Нижнем Новгороде. Остается только верить в
намерения чиновников и добросовестность строителей.
Текст: Александр Зумберов.
autoNews.ru
|