Фото с сайта vesti-moscow.ru
Эксперты давно предупреждают о том, что страховые компании превратились
в финансовые пирамиды: сбор взносов и никакой отдачи. В кризис ситуация
стала критической. Но, очевидно, не настолько, чтобы на нее обратили
внимание на самом верху.
С начала года количество жалоб по ОСАГО в Москве увеличилось в два
раза и составило десять с половиной тысяч. С КАСКО ситуация не лучше.
Как сообщили в Росстрахнадзоре, большинство обращений связано с
несоблюдением сроков выплат и занижением размера компенсаций. Но самым
неприятным сюрпризом для автовладельцев становится банкротство их
страховой компании, причем узнают они об этом только тогда, когда
встает вопрос о выплате денег пострадавшим в ДТП, говорится в репортаже
"Вести-Москва".
Типичный случай произошел на днях. Москвич на своей Hyundai Accent
въехал в новенькую Honda Accord, которая по стоимости превышает его
машину в четыре раза. Виновник аварии не сразу понял, как он "попал".
"Полгода назад, когда я страховался на год, моя страховая была членом
РСА, у них была лицензия. И через три месяца они обанкротились, значит
и мой полис действовал всего три месяца", - обнаружил автовладелец.
До ДТП его не раз останавливали сотрудники ГИБДД для проверки
документов, и полис не вызывал у них никаких подозрений. Для
инспекторов главное, чтобы он был. Сейчас москвич судится с Российским
союзом автостраховщиков.
В Российском союзе автостраховщиков пострадавшим отвечают: при
банкротстве все полисы становятся недействительными, и это уже не наши
проблемы. "После того, как компания признана банкротом, все ее договора
теряют силу. Поэтому, если ДТП произошло после этой даты, то РСА
выплачивает деньги только в случае причинения вреда здоровью", -
терпеливо объясняет журналистам Андрей Жигалин, начальник управления
организации компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков.
Больших очередей в Союзе автостраховщиков пока нет, но оживление уже
заметно. Причем правды приезжают добиваться не только москвичи, но и
автовладельцы из регионов, их "отфутболили" в Москву.
2009-й год стал самым провальным для этого бизнеса в целом и
"золотым" для многих так называемых банкротов. Когда продажи машин
росли, компании активно страховали население, сейчас, когда продажи
машин упали и настали тяжелые времена, они противятся выплатам всей
силой. С 2005-го отозвано 38 лицензий, из них за последний год - 18.
Российский союз автостраховщиков выплатил компенсаций более двух
миллиардов рублей. Но отдают деньги только через суд.
РСА заслужила у автовладельцев дурную репутацию. По словам тех, кому
не повезло оказаться в подобной ситуации, ассоциация всеми способами
уходит от ответа, лишь бы не выплачивать деньги.
О том, у каких автостраховщиков отозвали лицензию, как правило, не
знают ни клиенты, ни сотрудники Госавтоинспекции. Знают все о лицензиях
в Федеральной службе страхового надзора. Но информация эта закрытая. Ее
публикуют только после завершения всей процедуры банкротства. Как
правило, полис к этому времени не действителен уже два-три месяца.
Auto.NEWSru.com
|