Фото с сайта spbvoditel.ru
Дорожная
инспекция, фактически, не имеет рычагов влияния на захватчиков
общественной земли, во всяком случае, в условиях существующего
законодательства. В этом признаются сами милиционеры. Тем временем,
самовольные парковки вырастают как грибы после дождя, причём далеко не
только в центре Петербурга.
По признанию сотрудников автоинспекции, бороться с этим явлением в
условиях действующего законодательства - сизифов труд. «Мы можем
демонтировать незаконно установленный знак, но демонтировать
парковочные дуги или цепи мы не имеем права - это частная
собственность. Мы можем лишь обязать их убрать. Но они, как правило,
плюют на нас. Штраф для физического лица -всего 500 рублей, для
юридического больше, но тоже далеко не смертельно. Для сравнения - в
Финляндии штрафы в десятки раз выше», - рассказал корреспонденту
«Водителя» начальник 3-го отдела УГИБДД Петербурга и Ленобласти
Александр Ионков.
О размерах штрафа можно судить из официальной статистики ГИБДД. Так, в Москве в ходе специальных рейдов было обнаружено 550 незаконных парковок.
В общие сложности их владельцы были оштрафованы на сумму всего 320
тысяч рублей. То есть, менее чем по 1 тысяче рублей на каждую.
Как правило, обращения граждан в милицию не приводят к исчезновению
незаконных стоянок. Борьба с парковочными местами под вывесками «Только
для клиентов…», вроде бы, ведётся регулярно, причём не только силами
ГИБДД, однако проблема в том, что демонтированные знаки ограничения
парковки буквально через день-два возвращаются на место. А
самостоятельный демонтаж парковочных дуг, порой, может обернуться
против самих поборников справедливости — такие случаи в Петербурге уже
были.
Между тем, только на этой неделе обнаружено 4 новых «частных» стоянки
на, вроде бы, общем асфальте. Первая из них - на Васильевском острове
на улице Кораблестроителей во дворе дома 42. Там проведён самозахват
парковочных мест, а именно - установлены парковочные барьеры с замками.
Второй адрес - улица Союза печатников, дом 18/20 (угол ул. Союза
печатников и ул. Мастерская). Заграждение установлено на улице
Мастерская неподалеку от арки.
Такие же парковочные замки установлены и на 10-й Красноармейской улице
возле дома №5. Наконец, новую «стоянку» около дома 30 по проспекту
Науки обнаружил читатель «Фонтанки». По его словам, теперь разъехаться
двум встречным автомашинам здесь невозможно даже днём, когда
припаркованных автомобилей почти нет - из-за всё тех же парковочных
дуг.
Вообще-то установка ограничительных устройств на проезжей части - это
препятствие движению транспорта, то есть административное нарушение.
Фактически же до суда и реального штрафа доходит считанное количество
подобных случаев. Во многом из-за позиции правоохранительных органов.
«Сколько человека не гоняй, он всё равно нарушит. Точно также дело
обстоит с парковкой там, где она запрещена. Мы не можем эвакуировать
всех. Просто технически не можем. Некуда и нечем», - подчёркивает
Александр Ионков. Случаев наказания нарушителей рублём за последний год
он вспомнить не смог.
Исполнительный директор ассоциации «Безопасный город» Валерий Гинзбург
считает, что предотвратить массовое ограждение участков мостовых (да и
вообще сделать дороги безопаснее) поможет тотальное внедрение систем
видеонаблюдения. «Так будет гораздо проще обнаруживать правонарушения и
ликвидировать их. Правда сейчас всё упирается в финансирование. Но,
поверьте, как только будет на то политическая воля, деньги сразу
найдутся», - говорит он.
А представитель Ассоциации автоводителей и пешеходов Олег Иванов
считает, что решить проблему с парковкой поможет зарубежный опыт. «Не
надо изобретать велосипед - всё уже придумано до нас - в Финляндии,
Швеции. Нужно поднять штрафы минимум раз в 10. И не надо никаких
эвакуаторов.
Припарковался неправильно - квитанцию о штрафе на лобовое стекло. Не
оплатил её в течение месяца - штраф автоматически возрастает в 2-3
раза. Огородил для себя кусок дороги для парковки - штраф на лобовое
стекло. И далее всё точно также. А со злостными неплательщиками у нас,
вроде бы, учатся бороться. Наказание рублём дисциплинирует. В качестве
доказательства приведу примеры пристёгивания ремня безопасности и
пропуска пешеходов на переходе - после возрастания штрафа нарушений
стало в разы меньше», - утверждает он. Текст:
Павел Гинёв.
Водитель Петербурга
|