В этой статье мы расскажем вам как пользоваться механической коробкой передач на различных дорожных покрытиях.
Сухая дорога
Если Вы
приближаетесь к перекрестку, где вам необходимо притормозить, не надо
переходить с высоких передач на низкие. Тормозите на той передаче, на которой и
двигались, только снизив ее до минимальных оборотов. Снова включить передачу можно,
когда вы уже остановились и готовы продолжить движение.
При гололеде
Трасса
скользкая, а значит, автомобиль не должен терять устойчивость. Для этого нужно
переходить на более низкие передачи. Это позволит не только регулировать
устойчивость автомобиля, но и контролировать угол заноса и иметь достаточный
запас мощности в случае возникновения аварийной ситуации.
Трогаясь на
скользкой дороге, смягчите момент включения понижающей передачи
пробуксировкой сцепления.
Главное -
при езде по скользкой трассе в гололед надо помнить, что при торможении
нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.
Для
безопасного торможения при гололеде не тормозите резко, сначала сбросьте
газ, затем выжмите сцепление, переключитесь на низкую передачу, а затем снова
включите сцепление. Такое «торможение двигателем» не даст колесам
блокироваться, а сделает, что они будут постепенно замедлять ход. Подобная
система торможения предусмотрена на иномарках, (АБС), однако не все
отечественные автомобили её имеют.
На скользкой
дороге крутите руль автомобиля с механической коробкой плавно, избегая резких
поворотов, чтобы избежать опасного заноса автомобиля.
Если вы
забуксовали на льду или в снегу, кроме прочего стоит применить так называемый
метод «раскачивания», когда при движении вперед надо включить первую передачу,
а при движении назад — заднюю.
Едем в гору
— спускаемся с горы
И в том, и в
другом случае ехать необходимо с включённой
передачей, чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличить или уменьшить
обороты двигателя.
Чтобы не
съехать обратно, подниматься в гору
лучше так: выжать сцепление, одновременно включить передачу и нажать педаль
газа, отпуская при этом педаль сцепления. Если подъем продолжительный, примерно
оцените его длину и выберите из низких передач ту (обычно это вторая или
третья), на которой сможете дотянуть до конца подъема. Первую хорошо использовать,
если при подъеме надо совершать и повороты.
Буксировать
в гору лучше на первой передаче, когда скорость минимальна, а двигатель
работает на высоких мощностях.
Спускаться с горы сложнее, чем подниматься, аварийные
ситуации возможны чаще, поэтому тем более нельзя действовать одними
тормозами, а необходимо тормозить двигателем, отпустив педаль акселератора
и перейдя на низкую передачу.
Спускайтесь
на передаче не выше той, на которой поднимались. Чтобы автомобиль при
спуске не разгонялся по инерции, его движение надо контролировать педалью
тормоза.
http://avtoobzor.info
|