Четверг, 28.11.2024, 19:49

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Сентябрь » 30 » Разбираемся в работе радар-детекторов
    17:14
    Разбираемся в работе радар-детекторов

    После того, как в ноябре прошлого года суммы штрафов за превышение скорости увеличились в несколько раз, многие водители задумались о покупке радар-детектора. «АвтоПортал» решил проверить насколько эффективно работают эти хитрые приборы и взял на тест 5 радар-детекторов из разных ценовых категорий.


    Что такое радар-детектор?

    Очень часто радар-детектор называют антирадаром, но на самом деле это два разных устройства.

    Радар-детектор это пассивный прибор, который просто принимает сигналы в определенных диапазонах («видит» радары ГАИ) и сигнализирует об этом своему владельцу.

    Антирадар это активный прибор, который пытается подавить принимаемые сигналы. То есть посылает им на встречу свой более сильный сигнал и создает помехи в работе радара ГАИ. Антирадары, в отличии от радар-детекторов, запрещены в большинстве стран и Украина входит в их число.

    Радар-детекторы могут работать в таких диапазонах частот:

    • Диапазон X (10500 - 10550 МГц) - радары Сокол и Барьер, уже снятые с производства, но еще иногда использующиеся на региональных дорогах.
    • Диапазон K (24050 - 24250 МГц) - большинство радаров ГАИ, включая и Визир.
    • Диапазон Ka  (33400 - 36000 МГц) - радары в таком диапазоне в Украине не используются.
    • Диапазон Ku (13450 МГц) - устаревший и уже не использующийся диапазон.
    • Диапазон VG-2 (16000 МГц) - диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.
    • Импульсный режим (Instant-On, POPTM) радары, которые определяют скорость с помощью коротких импульсов. Работают в К, Ка и Х-диапазонах.
    • L-диапазон (Laser) - радар ЛИСД, вместо радиочастотного замера скорости использует лазерный луч.

    «Мотором» любого радар-детектора выступает блок обработки сигнала, который может быть трех типов:

    Аналоговый - устаревший вариант, который отличается очень низкой скоростью обработки сигнала.

    Гибридный (аналогово-цифровой) - самый популярный вариант, скорость обработки намного выше, а количество ложных сигналов меньше, чем у аналогового варианта.

    Цифровой - самый современный вариант, основной составляющей которого является микропроцессор DSP. Обработка сигнала происходит почти мгновенно, ложные срабатывания практически полностью отсутствуют.

    Насколько эффективны радар-детекторы?

    Проверить эффективность работы радар-детекторов мы решили на примере пяти устройств от разных производителей и в разных ценовых классах. Бюджетный класс (до 4000 рублей.) представляют Star 2976c и Crunch 2180. За средний класс (от 4 до 8 тыс.) отвечают Whistler XTR-575 и Super Cat MRV-66T. И представитель элитного класса (дороже 8000 рублей.) - Beltronics Vector 995.


    Оптимальное место расположение радар-детектора должно находиться в районе лобового стекла, поэтому большинство устройств имеют крепления на присосках. Крепления Beltronics, Whistler и Crunch надежно держали устройства на стекле. А вот Star совершенно не хотел удерживаться на лобовом стекле дольше 2 минут. Особняком по способу установки стоит радар-детектор Super Cat, который выполнен в виде зеркала и может крепиться прямо на салонное зеркало заднего вида, при этом существенно его увеличив. Кроме того, это устройство не привлекает внимание воров, так как незаметно снаружи, в отличии от радар-детекторов на лобовом стекле.

    Тестовые радар-детекторы работают во всех необходимых диапазонах частот и имеют радиус действия 360 градусов. Все устройства сигнализируют о пойманных волнах с помощью звуковых и визуальных сигналов. Кроме того, почти все радар-детекторы, кроме Star, оснащены еще и функцией голосового предупреждения. Только Star и Whistler оснащены цифровым блоком обработки сигнала, у остальных участников теста блок обработки гибридный.

    К питанию радар-детекторы подключаются через прикуриватель. Кабель для подключения у Star и Crunch заметно короче остальных устройств.

    У Beltronics кабель питания оснащен дополнительным пультом управления, с которого можно отключить подачу звуковых сигналов.

    Провести одновременный тест всех радар-детекторов не удалось, так как Whistler не смог ужиться с остальными устройствами и постоянно на них реагировал, а они соответственно реагировали на него.

    При движении по городу почти не прекращающийся писк и голосовые предупреждения радар-детекторов очень быстро начинают действовать на нервы. Устройства реагируют не только на все автоматические двери и базовые станции мобильной связи, но и на некоторые другие непонятные помехи. Особенно расстроил Star, который вначале сигнализировал о различных диапазонах волн практически без остановки, но спустя некоторое время вообще перестал подавать какие-либо «признаки жизни».

    Главным же испытанием для «наших» радар-детекторов стал самый «злейший враг» водителей - радар Визир. Но как выяснилось ни одно из «хитрых» устройств не смогло дать стопроцентную защиту от этого радара. Все дело в том, что Визир не может работать (отправлять сигнал) дольше одной минуты. Неработающий Визир не сможет увидеть даже самый навороченный радар-детектор. В момент включения радара автомобиль может находиться уже в зоне его работы (400 м) и вытормаживаться уже будет поздно.

    В том, что такая ситуация вполне возможна мы убедились во время нашего теста, после нескольких проездов мимо засады ГАИ на житомирской трассе. Первым в бой с «Визирем» вступил Whistler, который просигнализировал о радаре, когда тот уже и так был виден невооруженным взглядом. После непродолжительного разговора с сотрудниками ГАИ, нам удалось уговорить их, для чистоты эксперимента, включить радар по нашему сигналу. Со второй попытки Whistler увидел заранее включенный Визир уже за 800 метров. Аналогично вели себя и другие радар-детекторы, за исключением Star с которым мы проехали мимо поста ГАИ без единого звука.

    Так есть ли защита?

    По нашему мнению, полностью полагаться даже на самый дорогой радар-детектор не стоит. Это мы осознали, когда вместо предупреждающего сигнала «не самого дешевого» радар-детектора Super Cat, увидели указывающий в нашу сторону жезл сотрудника ГАИ.

    Поэтому стоимость устройства не должна иметь решающего значения при его выборе.

    При покупке радар-детектора, в первую очередь, следует обратить внимание: на качество и надежность его креплений, длину кабеля, дальность действия, возможность настройки чувствительности и другие полезные навороты (доп. пульт управления, отдельная кнопка выключения звука и т.п.)

    В итоге проведенных испытаний можно сделать вывод, что 100%-ой защиты от радаров ГАИ не один из радар-детекторов (независимо от цены) дать не может. В городе из-за большего количества помех, устройства практически бесполезны. На трассе радар-детектор даст защиту от общения с сотрудниками ГАИ (либо получения письма с Вашим фото) на 50-60%, но в любом случае это лучше, чем ничего.

    Бюджетный Crunch 2180

    Неадекватный Star 2976c

    Неуживчивый Whistler XTR-575

    Элитный Beltronics Vector 995

    Зеркальный Super Cat MRV-66T

    Благодарим интернет-магазин RIX за предоставленные для тестирования радары-детекторы.

    Источник: автопртал.ua

    Просмотров: 1190 | Добавил: 86marina | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz