Несколько
регионов, запланировавших повышение транспортного налога на 2010 год, в
итоге отказались от этой инициативы, несмотря на удвоение базовой
ставки, одобренное Госдумой. Как пишут "Ведомости", депутаты
Красноярского края, например, отложили повышение налога на 30-50
процентов из-за роста социальной напряженности в регионе.
В Самарской области налог повысили на 15 процентов еще в июне, однако о
дальнейшем росте налоговых сборов власти пока не думают - по мнению
депутата местной думы, это не прибавит популярности власти и приведет к
росту оппозиционных настроений накануне выборов 2010 года.
В Нижегородской области, где почти на все классы автомобилей уже
установлены максимальные ставки транспортного налога, чиновники
отказались от запланированного 10-процентного повышения сборов из-за
оттока автомобилей (машины регистрируют в соседних областях с более
низкими ставками) и низкой собираемости налогов в регионе.
Наконец, если в сентябре председатель комитета финансов администрации
Санкт-Петербурга Эдуард Батанов говорил о планах повысить на 25
процентов ставки транспортного налога, то спустя два месяца губернатор
Валентина Матвиенко заявила о том, что налог повышаться не будет из-за
тяжелого положения местных транспортных компаний.
Между тем, Годсдума РФ в пятницу, 13 ноября, приняла в третьем чтении
законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога в два
раза. При этом регионы могут либо в пять раз увеличивать базовую
ставку, либо в 10 раз уменьшать. Кроме того, теперь местные власти
имеют право делить автомобили не только по мощности двигателя, но и по
экологическому классу и по возрасту. Предполагается, что новые ставки
транспортного налога вступят в силу с 1 января 2010 года.
Однако автомобилисты, недовольные грядущим повышением налогового
бремени, уже провели несколько акций протеста в разных регионах России.
А 13 ноября в Москве члены Межрегионального профсоюза
водителей-профессионалов на 10 минут перекрыли МКАД.
auto.lenta.ru
|