Были времена, когда детали к «Жигулям», «Москвичам» и «Волгам» были
счастьем уже как факт обладания. Сейчас же есть, из чего выбрать.
Разберемся?
Были времена, когда детали к
«Жигулям», «Москвичам» и «Волгам» были счастьем уже как факт обладания.
За запчасть б/у переплачивали втридорога! Сегодня все наоборот – на
владельцев ВАЗов и «ГАЗов» запчасти сыплются как из рога изобилия.
Причем не только от отечественных производителей. Для российских машин
старается заграница. Вот сейчас и посмотрим, что она нам предлагает.
Западная Европа Лидером среди западноевропейских
производителей в деле снабжения российских машин запчастями является
знаменитый немецкий концерн Bosch. Отечественному автовладельцу
доступна весьма широкая гамма продукции по двигателю, подвеске и
электронике. Под маркой Bosch в продаже предлагаются различные элементы
системы зажигания – высоковольтные провода, предохранители, разъемы,
конденсаторы, элементы электронного впрыска – форсунки, датчики
(серийно ставились на ГАЗ), блоки управления двигателем (серийно
ставились на ВАЗ) и электробензонасосы. В гамме запчастей по двигателю
– приводные ремни, термостаты, а также стартеры и генераторы и их
ремонтные комплекты: бендиксы, реле и пр.
Среди других «eвропейцев», что трудятся во благо владельцев
ВАЗов и ГАЗов, можно назвать такие бренды, как Alko (амортизаторы,
пыльники), Beru (компоненты системы зажигания – высоковольтные провода,
катушки зажигания, трамблеры, предохранители, конденсаторы, разъемы,
реле, контактные группы и пр.), Hola (амортизаторы, диски сцепления,
наконечники рулевых тяг, ШРУСы), Gates (приводные ремни, патрубки
радиатора, топливопроводы), Goetze (прокладки для двигателя и детали
ЦПГ – поршневые кольца, поршни, пальцы), Jurid (тормозные диски), Kilen
(пружины подвески), Roulinds (приводные ремни – ГРМ, генератора),
Ruville (подшипники двигателя и подвески – помпы, генераторы,
сцепления, ступицы колес и пр.), Sachs (амортизаторы, сцепление в сборе
и компоненты), Saint-Gobain Sekurit (стекла – лобовые, боковые,
задние), SKF (помпы, подшипники), SM (детали ЦПГ и ГРМ – поршневые
кольца, клапаны, направляющие втулки), Suplex (пружины подвески),
Vernet (датчики, термостаты). Главная проблема, неотступно
преследующая западноевропейские бренды, – это большое число азиатских и
прибалтийских подделок. И это при том, что запчасти европейского
производства дороже оригинальных российских. Кстати, вот интересная
особенность рынка запчастей для наших машин: неоригинал (обычный, а не
тюнинг-девайс) может стоить больше оригинала, поэтому при покупке
европейских запчастей лучше ориентироваться только на крупные и
проверенные магазины.
Восточная Европа Достаточно новый и интересный
регион-поставщик. Тут можно назвать такие бренды, как болгарский ЕЕ –
«Елпром Елхово» (генераторы, стартеры, катушки зажигания и реле),
чешские Magneton (стартеры, генераторы), Brisk и Tesla (высоковольтные
провода, разъемы, предохранители) и польский Janmor (электрика,
датчики). Корни многих предприятий растут из времен СССР , который
поставлял в страны Варшавского договора машины АЗЛК, ВАЗ и ГАЗ. После
распада Союза наступил провал, затем производство и рынок начали
постепенно стабилизироваться и вот последние пять лет заметно набирают
обороты. Хорошо знакомые с нашей техникой восточноевропейцы освоили
западные технологии и оценили потенциал рынка их ближайшего соседа –
России.
Качество фирменных восточноевропейских запчастей (особенно
чешских) очень хорошее, а цены ниже, чем на западноевропейские детали.
При этом процент «паленки» тут существенно ниже, чем у западных
брендов. Хотя подделок из Восточной Европы на наш рынок приходит
прилично, но страдают от них, в основном, владельцы иномарок.
СНГ Обретя «незалежность и самостийность»
политическую, бывшие союзные республики экономически оторваться от
России не смогли. И дело не только в газе-нефти: Россия оказывается
самым крупным, а подчас и единственным рынком сбыта продукции многих
предприятий. В их числе – автозапчасти. Ряд заводов в Украине и
Беларуси выпускают детали для российских машин: «железо» и навесное для
двигателя, резинотехнику, детали тормозов и подвески, электрику,
глушители, кузовные запчасти.
Однако,
исключая лишь такие «расходники», как тормозные колодки, свечи, фильтры
и ремни, этот рынок сокращается: детали производства СНГ постепенно
уходят из крупных магазинов, и основным источником сбыта для них
становятся мелкие розничные точки и рынки. Цена привлекательная, но к
качеству – вопрос. По этому соотношению запчасти из СНГ все более
проигрывают российским.
Прибалтика В своем роде, весьма замечательный
регион. Тут есть чему даже китайским кооператорам-подпольщикам
поучиться! За небольшим исключением, все запчасти, что поставляются на
наш рынок из Прибалтики, – либо подделка под европейские бренды, либо
полное барахло, которое вскоре ломается. Видимо, все до того плотно
заняты в маршах ветеранов СС и «Гитлерюгенда», что сил произвести
что-либо полезное уже не остается.
Азия Начнем издалека. Очень хорошее качество и
надежность имеют детали фирм Японии.(!) Для наших ВАЗов можно подобрать
амортизаторы Kayaba и детали системы зажигания NGK. Но здесь главная
проблема – огромное количество подделок (более 80% от общего числа) и,
соответственно, шансов купить достаточно дорогой, но некачественный
товар. Причем уже не один год занимающиеся копированием японских
брендов китайские подпольщики научились очень хорошо воспроизводить
внешний вид и упаковку, отчего отличить контрафакт порой очень трудно.
В целом же по региону – море разливанное фирм и фирмочек,
выпускающих электрику и электронику, резинотехнику, детали тормозов и
топливной аппаратуры, которые могут подходить и к отечественным
машинам. Но тайваньский датчик «умирает» довольно скоро, турецкие
тормозные диски – не особо ровные и заметно стираются. Азиатские детали
очень похожи на прибалтийские: либо это «паленка» под известный бренд,
либо деталь сомнительного качества.
Комментарий специалиста Владимир Коковин, руководитель отдела продаж ТД «Авто-Компонент»:
–
Спрос на запасные части и комплектующие иностранного производства к
отечественным автомобилям постоянно растет. В настоящее время доля
запасных частей иностранного производства составляет свыше10% от общего
объема. Наибольшим спросом пользуются запчасти подвески таких фирм, как
SACHS, LEMFORDER, HOLA, FENOX, комплекты сцеплений фирм KRAFTTECH, LUK,
TRIALLI, свечи фирм NGK, CHAMPION, Brisk, WEEN, глушители Universal
ind., поршневые кольца MAHLE, элементы систем охлаждения фирмы LUZAR. Позиции
иностранных производителей на российском рынке запчастей с каждым годом
укрепляются. Это связано с постоянным ростом цен на продукцию
отечественных производителей, при достаточно высоком проценте брака,
слабом обеспечении гарантийных обязательств, диктаторской политикой
наших производителей по отношению к товаропроводящей сети и, конечно
же, в связи с экономической ситуацией и повышением курса рубля. В то же
время продукция иностранных производителей, как правило, – высокого
качества, сертифицирована, всегда имеет упаковку и обеспечена
гарантиями, а сами производители строят с дилерами взаимовыгодные
отношения.
http://www.kolesa.ru
|