Убыточность
страховщиков по ОСАГО уменьшилась на 10% в прошлом году за счет
экономии на выплатах, свидетельствуют опубликованные данные Федеральной
службы страхового надзора. Это идет в разрез с постоянными жалобами
страховых компаний о росте убыточности из-за слишком низких тарифов
ОСАГО, считают в Минфине. Автостраховщики же стоят на своем - тарифы
надо повышать.
В 2008 году уровень убыточности операций по ОСАГО (соотношение
состоявшихся убытков к заработанной премии) составил 57% против
прошлогоднего уровня в 67%, свидетельствуют данные, опубликованные на
сайте ФССН. Таким образом, убыточность по ОСАГО за год снизилась на
10%. В ФССН объясняют снижение убыточности тем, что страховщики стали
меньше и с неохотой платить по операциям ОСАГО. Доказательством этому
является рост жалоб со стороны потребителей: за девять месяцев 2009
года, по данным ФССН, на страховщиков ОСАГО жаловались целых 10,5 тыс.
раз. В 7,5 тыс. случаях клиенты возмущались несоблюдением компаниями
сроков выплат, еще в 1,4 тыс. случаях жаловались на занижение выплаты,
а 805 человек были недовольны отказом в выплате.
Минфин уличает
Между тем, в Минфине считают, что раз наблюдается падение убыточности,
значит, одним аргументом в пользу повышения тарифов по ОСАГО у
страховых компаний стало меньше, пишет "Коммерсант". Однако страховщики
по-прежнему жалуются на достаточно низкие тарифы по ОСАГО и надеются,
что Минфин все же подготовит проект по их повышению.
Страховщики стоят на своем
В любом случае, у страховщиков еще остались в запасе аргументы,
подтверждающие необходимость повысить тарифы. Они считают, что ситуация
на рынке ОСАГО не менялась и убыточность в этом сегменте в некоторых
регионах по-прежнему зашкаливает за 100%. Аналитики газеты считают, что
в статистических данных ФССН могли быть не учтены будущие убытки ОСАГО.
"Действительно, сейчас многие страховые компании серьезно
ужесточили выплатную политику, многие стали выплачивать только по суду,
и это, конечно, сокращает объем выплат и снижает убыточность, -
соглашается генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов.
- Многие компании всеми правдами и неправдами не регистрируют страховые
случаи, и это также влияет на статистику". Между тем, Потапов уточняет,
что сейчас сложилась такая практика, когда автовладельцы чуть что
немедленно пишут жалобу в надзор, у которого не хватает технических
возможностей разобраться с каждой жалобой в индивидуальном порядке, и
он автоматически направляет угрожающее письмо в страховую компанию. "В
такой ситуации страховщику приходится выплачивать, даже если в деле
слишком много спорных моментов или даже если оно является
сфальсифицированным", - говорит RB.ru Евгений Потапов. "Поэтому
необходимо создать независимую структуру, которая будет проводить
экспертизу жалоб от автовладельцев", - добавляет страховщик.
Тарифы по ОСАГО необходимо повышать, и наряду с этим следует увеличить
и лимиты ответственности страховых компаний, считает собеседник RB.ru.
И, прежде чем повышать тарифы, необходимо "зачистить" рынок от
недобросовестных компаний, в частности от тех, кто платит завышенные
комиссионные агентам. Еще одним аргументом в пользу необходимости
увеличения тарифов господин Потапов называет то обстоятельство, что с
момента введения автогражданки базовые тарифные ставки для большинства
типов транспортных средств еще ни разу не корректировались.
"А инфляция, повышение расходов на ведение дела и т.д. ежегодно
"откусывали" свою долю, и сегодня тарифы объективно необходимо
увеличивать уже только по одной этой причине", - считает страховщик.
RB.ru
|