Стоянка автомобилей. Фото с сайта autonews.ru
Если судить по продажам населению таких дорогих товаров, как
автомобили, то российский кризис перещеголял в апреле большинство
европейских стран. Падение рынка огромно - оно достигло 53% в апреле и
44% по итогам 4 месяцев 2009 года. В большинстве стран Европы спад
продаж не приобрел такого угрожающего характера. В США за последний
месяц спрос на машины сократился всего на 37,4%, а в Германии он вырос
на 19,4%. Причиной тому стали меры, принятые правительством Германии.
Бундестаг поощряет спрос на машины за счет выдачи покупателям новых
авто премий в размере 2500 евро при сдаче в утиль транспортных средств
возрастом более девяти лет. За счет этих мер показатель продаж машин в
Германии в первом квартале текущего года достиг рекордного уровня за
последние десять лет.
Запутанные схемы спасения российского автопрома ни к чему не
приводят. Выделение денег АвтоВАЗу привело только к 50% сокращению
продаж его продукции, а пресловутые льготы на кредит для некоторых
моделей автомобилей в 2/3 от ставки рефинансирования сложно даже
подсчитать, не то что получить.
В этом году успешно противостоять кризису на российском рынке могут
лишь шесть компаний. В эти тяжелые времена они умудряются показывать
рост своих продаж, и порой значительный.
|
VOLKSWAGEN | +32% |
CITROEN | +40% |
INFINITI | +24% |
CADILLAC | +29% |
HUMMER | +81% |
SEAT | +20% |
Еще три компании успешно сохраняют свои продажи на уровне прошлого года:
|
SKODA | -4% |
PEUGEOT | -1% |
BMW | -2% |
Все лидеры рынка - первые 12 марок - испытывают серьезные
трудности в 2009 году и испытывают колоссальное падение продаж от 35% у
Ford до 61% у ГАЗ. В апреле чуть лучшие показатели, может быть у Daewoo
и Renault, и чуть худшие у Mazda и Hyundai.
Иллюстрация с сайта autonews.ru
Премиальные бренды в России, в целом чувствуют себя в 2 раза лучше
чем весь рынок в целом. Падение сегмента, где цены самых дешевых
моделей находятся в районе 1 000 000 рублей, составило 27%. Столь
незначительной цифры сегмент обязан прежде всего стабильным продажам
BMW, Audi и значительному укреплению позиций марки Infiniti. Самые
большие проблемы в 2009 году испытывает Lexus, но в апреле ситуация с
продажами у японского премиум-бренда начала выправляться.
Иллюстрация с сайта autonews.ru
Лихорадит и всю большую китайскую пятерку автопроизводителей,
которые ведут активную деятельность в России. Апрель для них
ознаменовался сменой лидера. Вместо привычного Chery, самой продаваемой
китайской маркой стала Geely, самая последняя вышедшая на российский
рынок и ведущая сейчас наиболее агрессивную политику и рекламу на нашем
рынке. Geely наращивает продажи с каждым месяцем и апрель стал
рекордным.
Иллюстрация с сайта autonews.ru
Не ощущается в стране и традиционный весенний сезонный рост продаж.
В апреле в России продано столько же автомобилей (около 135 000)
сколько и в предыдущем, по сути зимнем для страны месяце марте. Причем
если брать только проданные в нашей стране автомобили иностранных
брендов, то их количество составит 93 006 штук в апреле, против 97 167
проданных автомобилей в марте. Население беднеет и не может позволить
себе дорогие автомобили. Рынок удержался на уровне марта за счет
дешевых ВАЗовских моделей.
Чехарда цен на рынке ежемесячно отражается и на продажах отдельных
производителей. При общем спаде продаж, некоторые из них, благодаря
меняющимся условиям, вводу новых моделей или гибкой ценовой политике
улучшили свои показатели в апреле по сравнению с мартом. Из
иностранных брендов свои продажи в апреле смогли существенно улучшить
Lexus и Toyota. Для Lexus, увеличение продаж в два раза по отношению к
марту, можно связать с появлением на рынке нового поколения кроссовера
Lexus RX. Toyota, в свою очередь, начала продажи нового поколения
Toyota Avensis. Значительно преуспели в апреле дилеры Mitsubishi,
подняв на 61% апрельские продажи. Существенно подросли продажи
автомобилей российских заводов УАЗ и ИЖ. На четверть улучшили продажи
премиальные Mercedes-Benz и Porsche.
Текст: Кирилл Орлов.
autoNews.ru
|