Одна
из самых автомобильных стран в мире – США – стала поставщиком
статистических данных для этого исследования, проведенного
специалистами журнала Forbes. Информация эта в той или иной степени
будет актуальна и для большинства других стран мира.
На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем.
В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех
ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало среди тех, кто не откажется от
пары-тройки баночек пива, потом будет утруждать себя ездой на
общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем.
Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых
автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации
автомобилей пьяными водителями.
По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237
ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП
погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.
О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей.
Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений.
Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному
телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в
четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%!
К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в
России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день
современные технологии, а вернее их несвоевременное применение,
становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.
Далее в рейтинге расположились эмоции.
Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие
границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель
внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя
маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического
оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между
ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один
водитель внедорожника обстрелял из "травматики” автомобиль "скорой
помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример –
подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины.
Последний, кстати, от полученного ранения скончался.
Следующий пункт – лихачество.
Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от
количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну
а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное –
на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших
из-за превышения скорости – великое множество.
Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно
статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном
столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности,
уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при
опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров
степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с
другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным,
полученным специалистами Корнельского университета (США) и
подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75%
сокращает количество травм в ДТП.
Другая ошибка – неиспользование в авто специального "детского кресла”
(child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том,
что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У
детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в "детском кресле”. По
данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских
удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить
смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего
возраста – на 54%.
Прибавьте к списку еще неправильную оценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В
общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не
только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной
опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что
"море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока. Текст:
Вадим Головин.
autoNews.ru
|