фото http://autotruth.ru
Результаты сдачи экзаменов в ГИБДД за истекший период 2009 год по
автошколам Калининградской области показал насколько низок уровень
подготовки желающих получить водительские права.
Средний региональный показатель сдачи экзаменов в ГАИ составляет 37%:
из 4827 кандидатов получили права 1806 человек. Об этом пишет
информационное агентство Regions.ru со слов регионального ГИБДД.
Для всех заведений характерны одни и те же недостатки:
слабая преподавательская команда, отсутствие современной
материально-технической базы, нарушение санитарных норм – в арендуемых
классах занимается большое количество людей одновременно (это, кстати,
немаловажный психологический контекст). Встречаются случаи работы без
лицензии и квалифицированных педагогов. Все эти нарушения выявляются
постоянно в процессе проверки автошкол Управлением ГИБДД совместно с
соответствующей службой по надзору и контролю Министерства образования.
Особенно тревожит тот факт, отмечает представитель ГИБДД, что автошколы "готовят" к экзаменам, а не учат ездить и соблюдать ПДД.
В основном кандидаты в водители "заваливают" практическую часть
экзамена, именно потому, что крайне мало проводят времени за рулем,
мало ездят по городу и участвуют в реальном движении. В лучшем случае с
ними "шлифуют" билеты и экзаменационные маршруты. Кстати, для
минимальной подготовки человеку со среднестатистическими способностями
к вождению необходимо провести за рулем учебного автомобиля не менее 50
часов.
В Санкт-Петербурге ситуация в целом немного лучше. Но по опыту
сотрудника нашей редакции, обучавшегося в автошколе в начале 2009 года,
во многих заведениях принцип "подготовки" к экзамену, а не обучения
вождению, также стоит во главе угла. Катастрофически недостаточное
количество часов наката по городу часто приводит к тому, что экзамен в
ГИБДД "страхует", как это называется в автошколах, вся группа целиком.
Официальных количественных данных о результатах сдачи экзаменов по
Петербургу найти, к сожалению, не удалось, но многие автошколы,
завлекая учеников, уверенно заявляют, что чуть ли не 90% выпускников
получают права с первого раза.
Однако, как заявил вчера зам. начальника Управления ГИБДД ГУВД по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области В.В. Минаев на заседании в
ЗакСе, в городе совместно с Комитетом по образованию, Комитетом по
вопросам законности правопорядка и безопасности правительства
Санкт-Петербурга и общественными организациями ведется активная
деятельность, направленная на повышение уровня подготовки водителей в
автошколах.
В 2009 году было приостановлено действие лицензий на право реализации
программ подготовки (переподготовки) в двадцати пяти учебных
организациях Санкт-Петербурга. Принятыми мерами удалось снизить
количество ДТП по вине «молодых водителей» на 8,4 %.
Водитель Петербурга
|