Иллюстрация с сайта easyway-auto.net
Волжский
автозавод признался в том, что выпускает автомобили "чрезвычайно
низкого" качества. Об этом говорится в презентации бизнес-плана
"АвтоВАЗа", которая была подготовлена к заседанию антикризисной
комиссии под председательством вице-премьера Игоря Шувалова. Копия
этого документа попала в распоряжение агентства Reuters.
По мнению заводчан, низкое качество автомобилей Lada объясняется и
общим уровнем производства на "АвтоВАЗе", и низким качеством покупных
комплектующих. Кроме того, в презентации бизнес-плана автозавода
говорится также о том, что существующая дилерская сеть остается
"неэффективной", а восприятие марки у покупателей -
"неудовлетворительным". Наконец,
"АвтоВАЗ" фактически впервые признал, что сбыт ориентирован
исключительно на возможности производства, а не на "заказ потребителя".
По прогнозам представителей автозавода, общий долг "АвтоВАЗа" на конец
2009 года составит почти 85 миллиарда рублей, но при этом предприятие
пока так и не смогло "избавиться от высоких издержек" и разработать
"эффективную систему управления затратами".
В презентации говорится, что "АвтоВАЗу" необходимо сосредоточиться на
выпуске ультра-бюджетных и бюджетных моделей (стоимостью до 250 и 400
тысяч рублей соответственно), но для этого заводу необходимо сначала
"кардинально повысить качество" готовой продукции и обновить модельный
ряд. Новые модели предприятие готово разрабатывать как на базе уже
существующих платформ, так и на базе платформы класса "В",
приобретенной у компании Renault. Однако инвестиции в новый проект
"АвтоВАЗ" хотел бы "разделить" со своим французским акционером.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" попросил у правительства предоставить
ему 70 миллиардов рублей на оплату долгов - для этого завод готов
провести допэмиссию акций, покупателями которых могли бы стать
госбанки. Однако такое решение либо размоет доли существующих
акционеров предприятия (в том числе и долю Renault), либо потребует от
них дополнительных трат на приобретение акций из допэмиссии.
В частности, на сохранение блокпакета в "АвтоВАЗе" французской компании
необходимо будет 17,5 миллиарда рублей, или около 400 миллионов евро.
auto.lenta.ru ,
|