Четверг, 28.11.2024, 18:54

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Октябрь » 18 » Давление в шинах: где недокачивать, а где перекачивать?
    00:00
    Давление в шинах: где недокачивать, а где перекачивать?

    Давление в шинах: где недокачивать, а где перекачивать?


    В инструкции по эксплуатации любого автомобиля указывают оптимальное
    давление в шинах. Чтобы эта информация всегда была под рукой, ее
    указывают на обратной стороне лючка бензобака. А зачем это делают?
    Какое значение имеет количество воздуха в колесах?


    Во время движения на шину действует сила, возникающая при разгоне или
    торможении, боковая сила, появляющаяся на поворотах, а также
    вертикальная сила реакции опоры.

    То есть нагрузок хватает. А воздух – не самый прочный материал. На заре
    автомобилестроения покрышки на колесах делались сплошными. Их не надо
    было накачивать. Не было проблем с наездом на гвоздь, да и
    долговечность была не в пример нынешней. Причиной появления
    пневматических шин стало стремление человечества к комфорту. Сплошные
    шины были очень твердыми, и ездить на них по тогдашним дорогам было,
    мягко говоря, жестковато.

    Убедиться в этом легко. Проведем эксперимент. Накачаем колеса в два
    раза сильнее, чем предусмотрено инструкцией. Теперь машина на скорости
    40 км/ч переедет обычную доску, а с помощью колокольчика, который мы
    прицепим к машине, попробуем оценить, на сколько этот проезд окажется
    жестким. Звенит и едва ли не отрывается.

    Теперь стравим давление в шинах до 0,5 атмосфер и повторим
    эксперимент. Машина разгоняется и переезжает препятствие - колокольчик
    молчит, за начит, наша подвеска оказалась действительно мягкой.

    Вот казалось бы и разгадка. Чтобы комфортно передвигаться по дорогам, особенно нашим, колеса должны быть полуспущенными. Но не спешите выкручивать ниппели.

    Слишком мягкие колеса тоже плохо. В первую очередь это сказывается на управляемости.

    Боковые силы, действующие на покрышки во время поворотов заставляют боковины заламываться. В результате управление становится более инерционным,
    машина хуже едет по прямой и слушается руля. В новом эксперименте мы
    измерим расстояние, которое проедет машина с выключенным двигателем со
    скорости 40 км/ч до полной остановки на накаченных и на спущенных
    колесах.

    Подкачаем колеса до 2,5 атм. Разгон. Скорость 40 км/ч. Теперь
    отключаем сцепление. Машина катится за счет инерции. Пройденный путь
    составил 500 метров. Теперь измерим температуру покрышек. Зачем мы это
    сделали, скоро узнаете. Теперь вернемся на исходную и спустим колеса. На этот раз машина смогла проехать всего 350 метров. В чем же дело?

    Во время езды, в том месте, где колесо соприкасается с землей,
    покрышка сминается - чем давление в шинах меньше, тем сильнее
    деформация. Чем сильней деформация, тем сложнее машине двигаться
    вперед. Более того, слабо накаченная покрышка сильнее нагревается, а
    это сокращает срок её жизни. Температура спущенного колеса - 45
    градусов, против 30 на накачанном.

    Теперь вы понимаете, почему на гоночных автомобилях колеса накачивают с большим давлением.

    Но есть у спущенных колес одно неоспоримое достоинство – проходимость.
    При небольшом давлении в колесе пятно контакта с землей становится
    больше, а значит, понижается давление на грунт и улучшается сцепление.



    Наглядно увидеть эксперименты можно на этом видео:





    //at.amobil.ru

    Просмотров: 733 | Добавил: 86marina | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz