Mercedes-Benz W124 – одна из самых удачных моделей штуттгартского концерна. Дизайнерам машины удалось поймать ту самую линию «вечной классики», благодаря которой «124-й» по сей день еще не выглядит морально устаревшим.
Да и технически машина оказывается еще вполне в «мейнстриме» современного автопрома, особенно у нас в России.
Как и у всех «Мерседесов», главная «фишка» «124-го» – это салон и подвеска. Изначально создаваемые конструкторами как машины для комфортной езды, W124 сохраняют эти качества и теперь. Салоны «124-х» не склонны превращаться в «погремушку», и у большинства машин, даже самых «пожилых», детали сохраняют подгонку и не производят шума. Затирание обивки и продавливание сидений, конечно, наблюдается, но происходит оно, в целом, не в столь катастрофических масштабах, как на многих других иномарках. Единственно, на старых машинах, как и везде, часто оказывается сильно выгоревшей передняя панель, которой в неоригинале нет и за подъемные деньги можно найти только на разборке.
Хорошим качеством отличаются кузова – откровенно гнилые можно встретить только у очень старых и запущенных, либо сильно «битых» и потом «переваренных» машин. Что касается двигателей и ходовой – то они считаются достаточно «живучими» и выносливыми, хотя здесь встречаются все те же проблемы, что и у прочих «пожилых» иномарок.
В обслуживании же W124 остается классическим Mercedes-Benz – запчасти для него дороже, для у других иномарок из «демократических» классов. Однако для «124-х» очень много вполне доступного неоригинала, закрывающего практически всю номенклатуру по ходовым запчастям для кузова, двигателя, подвески и рулевого. Также, благодаря большой популярности и распространенности машины, очень неплохой ассортимент запчастей представлен и на авторазборках.
Выпускался Mercedes-Benz W124 с 1984 по 1995 год. Подвергался рестайлингу в 1989 и 1993 году, когда был переименован в E-Klasse. В гамме кузовов производили седан, универсал, купе и кабриолет. Привод задний, либо полный (редкие версии). В линейке двигателей ставили бензиновые и дизельные моторы объемом 2 л, 2.2 л, 2.3 л, 2.5 л, 2.6 л и 3 л., а также бензиновые 4 л и 5 л, которыми оснащали «заряженные» версии. Агрегатировались моторы с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Из опций устанавливались ABS, стеклоподъемники, кожаный салон, кондиционер.
Средние цены на Mercedes-Benz W124 в Петербурге: от $4 000 до $9 000 за машины до 1993 года выпуска и от $8 000 до $12 000 за рестайлинговые «124-е» «Е-шки», выпуска от 1993 года.
Комплект прокладок двигателя | 1900 р |
Комплект прокладок двигателя | 1900 р |
Генератор | 3600 р |
Стартер | 3600 р |
Катушка зажигания | 2100 р |
Помпа | 2500 р |
Стекло лобовое | 2800 р |
Стекло боковое водительское | 1500 р |
Стекло заднее | 2500 р |
Задний фонарь | 1800 р |
Бампер задний | 3650 р |
Крыло заднее | 1800 р |
Глушитель (без катализатора) | 7500 р |
Подшипник ступицы | 500 р |
Амортизатор задний | 6200 р |
Дверь задняя | 3500 р (накладка), 4500 р (разборка) |
Катализатор | 7000 р |
Лямбда-зонд | 1900 р |
Дверь передняя | 3500 р (накладка), 3000 р (разборка) |
Крыло переднее | 1250 р |
Шаровая опора | 1100 р |
Амортизатор передний | 2500 р |
Сцепление в сборе | 5200 р |
Рычаг передний нижний | 5200 р |
Тормозные колодки | 900 р - 3000 р |
Суппорт передний | 6100 р |
Бампер передний | 3200 р |
Радиатор | 7100 р |
Фара | 3100 р |
Капот | 4600 р |
Автор: Михаил Щелоков
Статья опубликована в журнале "Колеса" за Апрель 2006 / №102