Все, ездящие за рулем, делятся на 3 категории: автовладельцы, частники
и «чайники». Автолюбитель - это тот, кто ездит ежедневно и зимой и
летом. Частник — это тот, кто ездит во веки веков года, помимо зимы.
«Чайник» - это тот, кто колесить лишь учится, и ещё тот, кто ездит
лишь летом на дачу.
Приближение зимы навевает печаль на
настоящего автомобилиста: все, кончаются золотые денечки, не тормознешь
от души, не газанешь с места, быстро колесить понадобиться
«пешочком», крадучись, плавненько, осторожненько.
Вопрос:
«Колесить ли зимой?» — в общем-то встает пред каждым, кто имеет
автотранспорт, и потому что вопрос данный экономический, всякий решает
его в соответствии со своим кошельком. Кузов «УСРЕДНЕННОГО» авто,
едзящего ежедневно и зимой и летом, прогнивает насквозь при каждый
антикоррозионной обработке в условиях Москвы приблизительно за 6-7 зим.
Кузов авто, зимой не ездящего, сгнивает за 15—20 лет, вот и считайте. А
при этом — аварийность.
Зимой на русских путях наступает самое
реальное ледовое побоище. А в Русской столице вобще светопреставление,
так как число маишн в ней увеличивается в геометрической прогрессии. 3
миллиона машин «живут» теперь в столице, плюс 200—300 тыясч их ежегодно
прибавляется. Поговорим о «скользкости». Будьте
крайне осторожны на «зебре». В особенности, в случае если приходится на
ней тормозить, поворачивать или манврировать — непременно сбросьте
скорость: во время дождя белоснежное вещество, из которого она
сделана, скользкое, как мыло.
Первые капели дождя особо
опасны! Они насыщены ещё не смытой пылью, жиром, и машину несет на
поворотах, торможении на изумление просто.
Самая страшненькая
«вещь» на дороге, практически не оставляющая человеку шансов выжить,— сон за рулем. На втором месте — гололед. Позволю себе некоторое
количество советов на данную тему.
Тот, кого никогда не
заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает жуть и
полную растерянность. Это инстинктивная и единственная реакция в
такой ситуации — очень сильно нажимать на тормоз, что категорически
недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же надо любому
водителю, как умение трогаться с места. И лучше всего завладевать этим
искусством в школах экстремального вождения.
Однако более очень
важно и умение машину в занос не гипнотизировать. Раньше времени или же
поздненько, однако начинается тот окаянный день, когда вы подходите
утром к окну и, глядя на выпавший снег и на термометр, вздыхаете:
«Каток». Ежегодно в такой день я во что бы то ни стало еду с утра не на
работу, а на обозримое незанятое пространство и полчасика кручусь на
нем, торможу, разгоняюсь, пускаю машину в занос и вывожу из него —
привыкаю к машине в новых, уже забытых за 7 месяцев, условиях. К
гололеду нужно каждый год обвыкать даже профессионалам и делать это не в
железном потоке, а на безопасной площадке.
В случае если вы не
успели к такому дню «переобуть» машину и на колесах стоит летняя или
же, не дай бог, дождевая резина,— ни в коем разе не выезжайте из гаража
Выезжать тогда из него можно лишь в оном направлении и на самой малой скорости — к автомагазину за зимней резиной, а после этого — до
шиномонтажа Главная погрешность водителя при гололеде — резкие
движения. То ли это торможение, то ли разворот руля, то ли переключение
передач либо самое жуткое — торможнеие с одновременным поворотом руля.
По-моему, даже школьник знает, что тормозить нужно короткими качками.
Есть неплохой ориентир — в гололед нужно катить так, точно на «торпеде»
стоит стакан с водой и ее ни в коем разе невозможно расплескать.
Первый и самый «щадящий» уровень гололеда — снегопад.
В случае если вы во время снегопада едете по городу, то, обычно, снег
на улицах колесами машин не укатывается, а преобразуется от любых
реагентов в кашицу. Сбросив скороость и не делая резких движений, можно неплохо катить даже на «всесезонке», не говоря уж о
чисто зимней резине. Единственная проблема может подстеречь вас в
сугробе у тротуаров: попав правым передим колесом в такой
сугроб, крепче держите руль, в случае если нет гидроусилителя,— его
может выдернуть из рук. В случае если в снегопад вы едете по шоссе,
то снег укатывается колесами вдруг и «всесезонка» становится опасной.
Постарайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и луч- ше
держит машину. Гололед опасностью номер 2 — это когда вчерашнюю слякоть схватывает
ночной морозец. Лед под колесами по сути — опрятный, однако —
местами, и это усугубляет ситуацию. И ещё одна сложость и днем, и в
свете фар: так как лед бесцветный, тяжело осознать — есть он под
колесами или же нет. Чтобы достчиь желаемого результата я немножко и
вкратце притормаживаю: в случае если агрегатина сообразно замедляется,—
нет льда, в случае если едва не реагирует — лед. Каток либо хоккейная
площадка, однако передвигаться на машине можно и по такому льду.
Безусловно,
что шипы при всяком гололеде — за пределами конкуренции. Супер гололед —
явление редкое, только как-то раз, на шоссе под Волгоградом, я его
испытал: утром, на ночной лед заморосил дождик — пленочка воды на льду.
Это был кошмар: мой «Столичный житель-2140» даже на четвертой передаче
(!) не мог тронуться с места — колеса крутятся, а он стоит! Мы с
напарником вышли из положения нетрудно: включили четвертую передачу,
вытянули «подсос» на повышенные обороты, вышли из машины и стали ее пихать.
Разогнали и — вперед, главное — угнаться за ней. Ехали,
цепляясь правыми колесами за обочину. Умудрялись даже обгонять
грузовики, в случае если встречная полоска в отдалении-неблизко
просматривалась и была пуста: отцепляемся от обочины налево, после
этого — неконтролируемый «полет» сквозь дорожное полотоно до встречной
обочины, цепляемся за нее левыми колесами — обгон — и заново «полет»
чрез лед к собственной обочине. Жуткие воспоминания, такое вполне
вероятно лишь по молодости.
Однако бывает и нежданный гололед.
Бывает он практически завсегда по утрам в межсезонье, снегом может ещё
и не попахивать: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и
мостах машаину как снег на голову начинает вертеть — они продуваются
ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть практически
постоянно.
Постарайтесь в «скользкие» времена года не колесить
в левом ряду. Повторюсь: в случае если встречную машаину закрутит и
бросит на вас, вы уже ничто не сможете сделать.
Будьте в
особенности осторожны на мостах и эстакадах — и соль с песком, и
реагенты меньше эффективны на них, чем на обыкновенных путях.
Знаю
немного случаев, когда рекламная информация сыграла с людьми
злобную шутку; купив самые дорогие, разрекламированные «супер-пупер»
«хаккапелитты», «гиславеды» и «бриджстоуны», как гласит реклама-
«разрешают делать на дороге все», носятся на ней, «как тигр клыками», «с ней
вам гололед не страшен» и тоьму подобное, водители теряют ощущение
опасности, полагая, что сейчас-то им в действительности все нипочем. И
— неудачи. Ни оидн человек, как не прискорбно, не догадался передать в
суд в последствии заноса-неудачи на компанию-изготовителя резины в
следствии подобных вот слов в рекламной информации — скорее всего бы
выиграл.
Имеет ли резон, как длают это многие, в певые снегопады
мфашину покинуть в гараже и некоторое количество ней поездить на
муниципальном транспорте? Стоит, поскольку в данные первые дни зимы
аварийность на улицах пиковая, затем она понижается по мере такого, как
водит- ели пивыкют к новым условиям. Однако ко- гда вы все-таки подеете
на собственной машине, не забывайте, что сейчас вы стали источником
повышенной опасности, оттого что все уже привыкли, а вы ещё нет.
Однако... Лучше б- ыть бараном между мудрецов, чем мудрецом между
баранов. Посмею водружать, что инотмарки на скользкой дороге особенных
преимуществ пред отечественными машинами не имеют. За исключением тех,
что обор- удоавны АБС, к тому же то — до конкретного предела скорости.
Тем более в случае если брать во внимание, что ведут их «крутые» и
«прикинутые», и что 80 % данных машин — с- писанное на Западе старье на
полулысой, и даже летней резине и с самодельными тормозными колодками.
Приходилось
наблюдать, как собственники «мерсов» или же «фордов» ловшят кайф, вращ-
ая на месте руль одоним пальцем. Да, гидроусилитель руля — штука
неплохая. Однако лишь на су- хой дороге. На скользкой — критическая,
т.к. не дает возможности руке ощущать меняющееся противодействие
дороги. Мощные авто при гололеде меют все шан- сы нюхать выхлоп
«Запорожца», потому что их колеса со светофора будут вертеться, а
агрегатина — стоять. «Запор» же пойдет «внатяжечку», примерно без
пробуксовки.
К месту, в случае если в неплохой гололед вы
желаете уяснить всщем фору со светофора, в т.ч. и кртым иномаркам,—
трогайтесь со другой передачи,— это и безопаснее и эффективнее.
Лишь газу давайте более, чем обыкновенно.
Не уверен — не обгоняй! А уверен — обгоняй! Водительская заповедь
В
случае если вы решились колесить зимой, то начни- те с проверки
тормозов: в ратвной мере ли результативно они работают на каждом
колесе? Как раз разность тормозных моментов колес явлйяется ключевой
приниой заноса. Проще всего бы это сдеол- ать на особом стенде, однако
монжо и самому. Выберите равномерно скользкое пространство, разгонитесь
и притормаживайте до тех пор, покуда не проявитося закономерность
заноса ваешго авто.
В сучае если при торможении автотранспорт
тянет налево так, что пирходится держать руль, то тормоза празвого
переднего колеса вашего авто неэффективны. И напротив. Крайне
несомненно поможет, в случае если кто-то со стороны проследит за
моментом «юза» каждгоо из колес, а вы или же автосервис сделаете так,
чтоб они совпадали.
Перекачанные колеса либо разность давл- ения
в них всего в каких-нибудь 0,3 атм имеют все шансы запросто сделаться
и, возможно, станут причиной неудачи. Отличить же на око колесо с
далвенеим 2,0 атм от оилеса с давлением 1,7 атм нереально, тут нужен
манометр, да лучше не 1; ибо наши манметры нередко барахлят, я
пользуюсь ещё и контрольный — прщчошу у соседа по гаражу. В случ- ае
если летом вы следите за двлением в шинах во избеажние их спешного
износа, то зимой пониженное давление в баллонах мо- жет усилить и
проходимость машины, и секьюрити езды. Зимой, в гололедицу и снегопад,
я плюю на увеличенный износ моей бескамер- ной резины, ибо он менее
меньше, чем летом, и делсаю во всех колесах не 1,8—2,0 атм, как
рекомендуют инструкции, а 1,3—1,5 атм.
В сл- учае если гололед
катастрофический, а вам нужно не колесить, а нетрудно куда-то доехать,
то оставьте в колесах 0,7—0,8 атм, лишь будьте бережнее на вы- боинах и
сбрасывайте скорость на поворотах — это аст великолепный результат. В
случае если гооллед здоровый, то я делаю в колесах 1.0—1,2 атм.
Жалостно, естесственно, резину, однако себя жальче. Вот немного правил,
коие я располагаю по степени важности: - Тормозите «качками» — это дст вашей машине возмож но- сть выровняться, вылезти из не очень большого заносика. -
Постоянно будьте готовы врубить низшэую передачу: торможе ние при
гололеде движком крайне действенно. Данный при ем во что бы то ни стало
отрепетируйте на свободном пространстве, он полно раз спасет ваш
кошель: посадите вблизи челвека и по его внезапной команде грубо
тормозите и в то же время врубайте одну за дргуой передачи, с 5-й по
1-ю. Когда добьетесь автоматизма, считайте, что вам здорово пр- ибавли
зарплату. - Никогда не катитесь на «нейтралке», тем более зимой, и тем больше не т- ормозите на ней. -
В случае если вы ересели с заднеприводного авто на пред- неприводный,
будьте осторожны втройне! Повторю в ктоо рый раз, что при знсое
заднеприводно- го авто самое эффективное — скинуть газ, а на
переднеприводном — приобщить. - В каждый миг собственного движения
вы обязаны контро- лиро вать уровень «скользкости» под колесами авто.
Чтобы дост- ичь желаемого результата можно подчас притормаживать, в
случае если нет никого сза ди, и вы сию минуту почувствуете, в какой
степени реагирует на это ваша агрегатина.
Достаточно точным
«гололедометром» может прислуживать коробка передач: в случае если вы
едете на 4—5-й передачах, и при резком прибавлении аза движок
«взревывает», а скорость не прибавляется, вы попали в супергололед —
это все одинаково, что отправиться на хоккейную площадку. В случае если
то же происходит на 3-й передаче, выезжайте куда-то лишь под
пистолетом. В слу- чае если на 2-й — колесить можно, однако наиболее
собравшись.
Допустим, вы куда-то съехлаи и забуксовали — что
делать? Перво-наперво — ни в коем разе не газовать. Вспомните трогаться
со 2-й передчаи и передавать газ рвно столько, дабы агрегатина не
заглохла. Постарайтесь, для того, чтобы при всем при этом передние
коле- са не были очень вывернуты: чем они прямее стоят, тем более у вас
шансов отправиться. Искусный шофер знает, что в случае если у мьашины
есть «раскачка» туда-сюда хоть бы 20 сантиметров, то она,
предположительно всего, выедет без чужой помощи: врпеед — назад,
вперыед — назад. Необходимо лишь не газовать, а скоро переключать
передачи и угождать, что называется, в осторожность. А у мужчин, как
понятно, ощущение такта развито от природы.
В сблучае если
рскакчи нет, то это значит, что вы капитально слеи и, наверное,— «на
пузо»: брерите лоату и откапывайтесь. Зимой вобще может быть полезно
возить в багажнике совковую лопату с коротпкой ручкой. Нередко
агрегатина буксует в безобидном, на первый взгляд, есте так как одно ее
ведущее колесо попадает на лед. Тут нужно или порубить лед лопатой, или
посыпать его песочком. И последнее: в случае если вас все-таки понесло,
вы сбрасываете газ и бессознательно жмете на тормоза.
Не
делаэйте этого, последнего! Торможение лишь усугубит вашу ситуацию. На
не вращающихся, заблокированных к- олесах агрегатина теряет даже ту
управляемость, коей владела Как бы ни прогтестовал ваш тело, снимите
нгоу с тормозной педали и вспомните поддать газку, лишь мало. Я уже
писал о этом, однако бду повторяться до тех пор, в то время как вы меня
не послушаетесь: саоме феноминальное, что вы можечте сдшелать в
последствии наступления зимы,— на свобфодном пространстве позапус-кать
на различных скоростях и пеердачах машину в занос и повыходить из него.
Не считайтесь ни со временем, ни с затратами — данный навык бесценен. И
еще лучше —«в здоровый гололед не колесить в общем: с- ебе затратнее
встанет.
Запуск бензинового двингшателя на морозе Сейчас р-
ечь пойдет про то, как спешнее и меньше болезненно для аккумулятора
запустить движок на морозе. Прежде очень важно вовремя заместить масло
на его зинмий вид. Лучше применять импортное, из-за того, что на- мше
(в т.ч. фасованное) частенько имеет досадную специфика обращаться на
морозе в кисель либо отнюдь замерзать. Аккумулятору потребуется туго, и
дни его буд- ут сочтены. На иму лучше установить очередные свечи.
Однако это система, а обычно зачастую в силу вступают подобные моменты,
как «бережливость» или неимение свечей в нужное время. Пока что движок
можно запустить стандартно, многие даже не вспом- инают , что в нем
есть свечи. В случае если свечи давние, установите в них важный зазор,
тот, что всегда растёт в следствии обгорания электродов. Лучше это
сделать заблаговременно, другим образом потребуется ковыряться тогда
уже, ко- гда надо катить. В крайнем случае, в случае если движок не
запускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, однако тогда
электроды будут обгоарть ещё спешнее.
В силньые морозы, пред тем
как подключить стартер, «разогрейте» аккумулятор — включите на пьару
миту отдаленный свет. И не пытайте- сь затвести движок безотложно.
Сперва несколькими короткизми включениями стартера погоняйте поршни в
цилиндрах, дабы немного разогнать загустевшее масло. В последствии
этого попытайтесь его запустить. В случае если с первой попытки ничто
не вышло, не выкюлччайте безотложно стартер. Оптимальный порядок пуска
двигастеля — серия 10—15-секундных попыток с 3-минутными перерывами. Источник: http://www.autocm.ru
|