Количество типов кузовов автомобилей за
последние 15 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще
пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова.
Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки
это сделаем.
Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные. Консерваторы Трехобъемный
кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к
наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности
трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе,
кабриолеты и пикапы. Cедан, купе Седан Audi A4 |
Самый
яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который
присутствует в модельном ряду практически всех производителей. Седан
считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом
кузова. Седан имеет огромную популярность на наших дорогах, где
"престиж это все", а машины разделяют на седаны и не седаны. Купе Audi A5 |
Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе
обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий
кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный
трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек.
Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника,
которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной. Кабриолет, купе-кабриолет, родстер Кабриолет Jaguar XK Convertible |
Кабриолет - это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости Купе-кабриолет Peugeot 207 CC |
Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому
в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого
кузова - купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит
нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и
аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет. Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер (например Porsche Boxster). Пикап Пикап Mitsubishi L200 |
Пикап - это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона
жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного
грузовика. Большинство пикапов строятся на одной платформе с
внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во
всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от
них без ума. Максимальная универсальность У
двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка
открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.
К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также
созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова
выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и
компактными размерами (хэтчбеки). Хэтчбек, универсал Хетчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi Главное отличие хэтчбека от универсала - это величина (длина) багажника. Лифтбек Skoda Octavia New |
Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек - хэтчбек с почти
трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой
выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.
Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают
популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с
седанами). Основное преимущество хэтчбека - его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника. Внедорожник Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 |
Большинство внедорожников и кроссоверов по сути - универсалы, но
выделяются в отдельный класс из-за своей внешности и размеров.
Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм),
полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала
и большинства кроссоверов Кроссовер Кроссовер Hyundai Tucson |
Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может
похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто
уступает внедорожнику по высоте. Кроссовер Nissan Qashqai |
Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и
отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими
колесами. В последнее время популярность кроссоверов во всем
мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы
появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый
производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или
планирует его добавить в ближайшее время. Трансформеры Однообъемный
кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника - двигатель и
багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова
гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных
салонов. К "однообъемникам" относятся самые "молодые"
типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны - то есть практически все
автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по
размерам машины и по количеству рядов сидений. Минивэн Минивэн Ford Galaxy |
Минивэн
отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и
обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство
минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны
появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями
"однообъемников". Компактвэн Компактвэн Ford C-MAX |
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от
4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим
рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути
это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна. Микровэн Микровэн Nissan Note |
Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более
просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не
превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад,
но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших
дорогах их можно встретить все чаще. Отличий все меньше Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic. Стремление
производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро
приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет
невероятно сложно. Источник: autoportal.ua
|