Польза от промывки форсунок.
Автомобиль, как и человек. Мало подвижный образ жизни, питание
сомнительными продуктами, отсутствие ухода. Все это губит как человека,
так и автомобиль. Но прочес дряхления весьма индивидуален. Например у
впрыскового двигателя, проблемы могут появится уже и на 30 т. Км.
Симптомы болезни: не уверенный пуск двигателя, перебои в работе на
холостом ходу, повышенный расход топлива, шумность.
Одной их причин бывает плохая работа форсунок. Если все очень
запущено, а денег нет, можно обратится к гаражным кулибинам, шаманящим
со стетоскопом. Достоверность таких шаманств мала. Но лучше всего
обратится в специализированный сервис, оснащенный диагностическим
оборудованием. Стоимость такой процедуры приблизительно 400 рублей.
Конечно самое оптимальное- это снять инжектор и проверить на стенде. Но
мы займемся профилактикой.
Основной причиной ухудшения работы форсунок- отложение различных
соединений, присутствующих в бензине в зоне запорного устройства. Самый
интенсивный процесс происходит в первые минуты остановки двигателя.
Бензиновая пленка в области форсунки разлагается на легкие и тяжелые
фракции. В итоге тяжелые фракции образуют твердый нагар, происходит
карбонизация. Поэтому уменьшается количество подаваемого топлива,
распыление в цилиндрах ухудшается, идет неоднородный процесс сгорания.
Результат- начальные признаки плохой работы двигателя, о которых
говорилось выше, а так же ранний выход из строя лямбда- зонда и
нейтрализатора.
Для предотвращения этой болезни необходимо периодически промывать
форсунки, используя добавки к топливу, или в сервисе на специальной
установке. Мы решили проверить, насколько сложна эта процедураи какой
эффект. В качестве пациента- ВАЗ 2115. Большую часть жизни она
пробегала по городу и пробег составил 75.000 км. Имеются все симптомы-
холодный пуск зимой, вялый разгон.
Эксперимент включал в себя предварительную проверку
электрооборудования, дорожный тест на Тушинском полигоне и замер шума
под копотом. Затем промывали форсунки с помощью проф. Установки и вновь
сделали все замеры.
Установка для промывки напоминает капельницу. Только вместо
стеклянной колбы под копотом подвешивается стальной резервуар с
герметичной крышкой и манометром. Роль отсоединенного штатного
топливопроводак рампе форсунок играет шланг установки. Промывочная
жидкость из резервуара, под давлением, поступает к форсункам. Давление
регулируется таким образом, чтобы топливо не сочилось через
отсоединенный слив рампы. Промывочная жизнь состоит из обычного бензина
АИ-92 и спец. Концентрата в соотношении 4:1. Необходимое количество
сольвента зависит от литража двигателяи для двигателя 1.5 литров
составило примерно 400гр. Процесс промывки состоит из 3х подходов.
Первый- работа двигателя на холостом ходу в течении 25 минут с
периодическим увеличением оборотов да 2500- 3000 об/мин. Второй- отстой
заглешенного двигателя в течении 20 минут. Третий- пуск и работа
двигателя на холостом ходу до полной выработки сольвента.
Вывод: не сложная и не долгая процедура промывки форсунок, стоимость
которой в среднем 1000-1500 рублей, принесла положительный эффект.
Возросли динамические качества автомобиля, максимальная скорость,
уменьшился шум. Холодный пуск стал уверенным и работа на холостом ходу
стала стабильной. Тем самым профилактика необходима и в разы лучше
дорогостоящего лечения последствий.
http://avto-guru.ru