Председатель
Совета Федерации Сергей Миронов выступает против повышения
транспортного налога. "Если законопроект Минфина об удвоении базовой
ставки транспортного налога будет принят, многие физические и
юридические лица, владеющие автомобилями,
столкнутся с необходимостью дополнительных выплат государству в размере
нескольких десятков, а то и сотен тысяч рублей ежегодно", – сказал
глава СФ журналистам. По его мнению, если ставится задача пополнить
таким образом региональные бюджеты, то лучше
увеличить трансферты территориям, сэкономив на все еще избыточных
федеральных расходах, либо ввести дополнительные региональные акцизы на
топливо.
"Прежде всего в стране несколько сотен
тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических
компаний, владеющих недорогими грузовиками и минивэнами.
Люди зарабатывают перевозками себе на хлеб. Многие сейчас лишились
работы. Откуда у них лишние 100 тыс. руб. в год на выплату
транспортного налога? Далее, надо учесть и зачастую бесконтрольные
аппетиты региональных властей, которым законопроект дает право повышать
ставку в пять раз", – сказал он.
С. Миронов предположил, что повышение транспортного налога, возможно, затронет уже и владельцев авто средней мощности.
"Несложные подсчеты показывают, что 15-20% автовладельцев новый
транспортный налог могут просто "не потянуть", – считает он. Они
вынуждены будут либо продать свои автомобили,
либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат. "Это
хорошо скажется только на благосостоянии сотрудников ГИБДД, но не на
экономической ситуации и не на социальной стабильности", – считает он.
По
мнению С. Миронова, помимо роста коррупции, резкое увеличение
транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости коммерческих и
пассажирских автоперевозок – от международных до муниципальных, включая
маршрутки и такси. Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции:
ведь все издержки будут закладываться в потребительские цены. "Кроме
того, коммерческие перевозчики прогнозируемо пересядут на менее мощные
автомобили и станут перегружать их сверх меры. Дорожное движение станет
еще менее безопасным", – подчеркнул глава СФ.
autonews.ru