Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением
в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», - этот вопрос задают
себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го.
Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом,
надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно
добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с
бензином и двигателями наших автомобилей?
Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.
Правда:
Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют
многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98
сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой
чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин
считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как
чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое
число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".
Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные
торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин
октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на
нефтеперебатывающем заводе 95-й). Но нормального 95-ого при таком
бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.
Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?
Правда:
Чистота бензина и стоимость
– для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они
не являются главными. Самым важным показателем было и остается
октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель
его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь
экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа
двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения
топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а
скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с.
Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда
появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны
вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно
возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный
цвет. Этот процесс называют детонацией.
Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения
детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.
На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной
стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых
адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае,
бензиновые коктейли вполне безопасны.
Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина,
например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так
машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только
лучше, насколько это верно?
Правда:
Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная.
При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью
сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию
выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль
может и не сберечь.
"Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как
правило на современных автомобилях система зажигания способна
приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо,
естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил
Finamauto Николай Завозин.
Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».
«Деловой АвтоКлуб»,
|