За
последний год жить стало лучше, жить стало веселее. Авторынок просел
более чем в два раза, и, как говорят скептики, это еще не предел. Дилеры разоряются,
покупатели пытаются сэкономить – в общем, тяжело сейчас торговать
машинами. Но уже сейчас производители активно работают над тем, чтобы
этот самый рынок поддержать хотя бы на “искусственном дыхании”: новые
дилерские центры хоть и не так активно, но открывают, и новинки
россиянам все же обещают. До конца 2009 года покупателей ждет
достаточное количество автомобилей самых разных классов, которые еще не
так давно можно было видеть лишь на страницах журналов в рубрике
“Премьеры”.
Toyota Prius
Toyota iQ
KIA Soul
Skoda Yeti
BMW Gran Tourismo
Toyota, к примеру, решилась сразу на два смелых шага. В России стартуют продажи Prius
и iQ. И если первый ждали уже давно, и даже привлекли к этому столичное
правительство, которое грозилось закупать такие машины для
муниципальных нужд, то крохотный iQ
у нас не ждали. Трудно ожидать, что эти две модели повлияют на объемы
продаж Toyota – и продукты специфичные, и цены запредельные: за iQ
просят не менее 777 000 рублей, а Prius и того дороже – не менее 1 120
000 рублей. Таким образом, обе модели попадают в разряд “имиджевых”. А
в Японии за Prius даже очереди выстраиваются...
Агрессивно
ведет себя KIA. До конца года осталось лишь два месяца, а от корейцев
поступают аж четыре новинки: обновленный Picanto, двухлитровая версия седана Cerato и кроссовер Soul
в нескольких эксклюзивных исполнениях, в том числе и один из немногих
автомобилей для женщин Soul Diva. Другой, не менее оригинальный вариант
придется по душе уже сильной половине человечества – Burner. Эти
автомобили можно отличить прежде всего по 18-дюймовым легкосплавным
колесным дискам, панорамному люку с электроприводом и тонировке стекол
задних дверей, двери багажника и боковин. В обе комплектации входит
камера заднего вида с экраном, встроенным в салонное зеркало. Версия
Burner является топовой комплектацией KIA Soul и комплектуется
аудиосистемой с сабвуфером, дополнительным центральным динамиком и
внешним усилителем. Soul в комплектациях Diva и Burner оснащается новым
турбодизельным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 128 л.с. и
четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Машины оснащены
системами ABS и ESС. Стоимость автомобиля в комплектации Diva
составляет 749 000 рублей, а в комплектации Burner – 769 000 рублей.
Европа
старается не меньше Азии. Так, уже в декабре наш рынок ожидает
экспансии чехов: в Калуге уже разворачивается производство кроссовера
Yeti. Российским дилерам кроссовер Yeti поступит в декабре, информация
по ценам и комплектациям будет объявлена во второй половине ноября. Skoda Yeti
отличает уникальная система трансформации салона Varioflex, хорошие
внедорожные характеристики, в частности функция Off-Road, благодаря
которой автомобиль поддерживает заданную скорость при спуске с крутых
склонов, система полного привода Haldex последнего, четвертого
поколения, а также многочисленные “приятные мелочи” типа стеклянной
крыши с люком, адаптивных ксеноновых фар и прочих “фишек”. Основные
конкуренты Yeti – Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage,
Hyundai Tucson.
Целый залп новинок в сегменте премиум ожидается от BMW: от перечисления дух захватывает. Итак, загибаем пальцы: BMW Gran Tourismo, компактный X1,
крупные кроссоверы Х5 и Х6 в версии от M Motorsport и две новых
модификации 7-й серии: с полным приводом xDrive и 760Li с новым
шестилитровым бензиновым V12. Долгожданный X1 в комплектации xDrive20d
будет стоить 1 499 000 рублей, xDrive23d – 1 649 000 рублей, а
xDrive28i – 1 799 000 рублей. Все версии уже в “базе” оснащаются
механической шестиступенчатой коробкой передач (а BMW X1 xDrive28i –
автоматической со стептроником), системой динамического контроля
устойчивости DSC, системой динамической регулировки тяги DTC, а также
системой рекуперации энергии торможения, входящей в пакет BMW
EfficientDynamics. Кроме того, все автомобили оснащаются системой
кондиционирования, бортовым компьютером, радиоприемником с
CD-проигрывателем BMW Business, электрическими стеклоподъемниками
сзади, креплениями детского сиденья Isofix, складывающейся спинкой
заднего сиденья (в пропорции 40:20:40). BMW X5 M и X6 M укомплектованы
двигателем V8 объемом 4,4 л и мощностью 555 л. с., крутящий момент
которого равен 678 Нм. Кроме того, спортверсии получили трансмиссию с
тремя режимами: спортивным, механическим и автоматическим. Разгон до
100 км/ч занимает у автомобилей 4,5 сек., а максимальная скорость
ограничена на отметке 250 км/ч. BMW X5 M и X6 M также оснащены
спортивной подвеской, 20-дюймовыми литыми дисками и агрессивным обвесом.
Александр Зумберов