В городских условиях редко встречаются нетонированные
автомобили – кому-то хочется закрыть свой «мирок» от чужих взоров,
кого-то беспокоит, что сотрудники ГИБДД разглядывают пассажиров, а чаще
всего говорят, что с прозрачными стеклами создается ощущение, что едешь
в аквариуме.
У этого вопроса есть положительные стороны – качественно выполненная
тонировка может поглотить световые блики или слепящий свет фар, пленка
делает стекло более прочным, при ударе оно не разлетается на мелкие
осколки, а остается «висеть» в проеме окна, держась на пленке.
Немаловажно и то, что при затемненных стеклах потенциальному вору
сложнее разглядеть, что лежит в салоне. Кроме того, чтобы разбить
тонированное стекло, надо приложить больше усилий, таким образом,
пленка спасает от ударов палкой, камнями, бутылками или металлическими
предметами. Экологию тонировочная пленка не разрушает, так как является
экологически чистым материалом, не горюча и не токсична.
Правильно
сделанное тонирование стекол автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи,
соответственно, материал, из которого сделан салон, защищен от
выгорания. Мастера тонировки говорят, что летом затемненные стекла
отражают около 70% тепловых лучей, а зимой задерживают 35% тепла.
Повышается огнестойкость стекол автомобилей, при пожаре пленка
препятствует распространению огня в течение получаса, тогда как обычное
стекло трескается уже через пару минут. В случае выстрела снижается
вероятность ранения при прицельной стрельбе, так как отклонение пули от
первоначальной траектории достигает от 3 до 15 градусов.
Желающий затонировать свой автомобиль сталкивается с выбором
компании – поставщика пленок и сервиса, где установку сделают
качественно. На этом этапе есть вероятность, что пленка окажется
низкокачественной, поэтому надо насторожиться, когда цена за услугу
будет слишком маленькой. Не исключено, конечно, что сервис по
тонированию стекол может выставить счет как за пленку высокого
качества, но во время эксплуатации, поездив несколько месяцев,
вы обнаружите обман – пленка может выцвести, помутнеть или пойти
пузырями. Поэтому надо обращаться лишь в проверенные сервисы, услугами
которых пользовались знакомые люди.
Иногда
можно увидеть автомобиль с нанесенным рисунком на стекло. Это новый вид
тонирования – арт-тонирование. Художественная автомобильная тонировка
похожа на «татуировку» – на внутреннюю поверхность стекла перед
основной автомобильной тонировкой наносится художественный рисунок,
изготовленный из прозрачной тонировочной пленки. После контакта пленки
рисунка с пленкой основной тонировки по контуру рисунка появляется
эффект рельефности. Рисунок может быть разноцветным.
А что говорит закон о затемненных стеклах автомобилей? Пункт 7.3
«Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств» в ПДД РФ запрещает эксплуатацию автомобиля, если
на него или в нем установлены дополнительные предметы или нанесены
покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие
прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников
движения. В примечании к этому пункту оговаривается, что на верхней
части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться
прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла
(кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу
5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а
также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при
наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Ответственность
за нарушение требований ГОСТа 5727-88 предусмотрена в статье 12.5 часть
1 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за управление ТС с
нанесенным покрытием на стекла, ухудшающим их прозрачность, составляет
100 рублей (с учетом изменений в КоАП РФ от 22.06.07 116-ФЗ). Хотя
можно на месте снять тонировку и штраф не выпишут, а лишь вынесут
предупреждение, но это вопрос спорный, так как оштрафовать могут за то,
что на момент остановки она была на автомобиле. Обычно этот момент
зависит от настроения сотрудника ГИБДД. Подчеркнем, что снятие номеров
за это нарушение никому не грозит.
ГОСТ 5727-88 определен в пункте 2.2.4. «Светопропускание стекол,
обеспечивающих видимость для водителя». Для ветровых стекол
светопропускание должно быть не менее 75%, для стекол, не являющихся
ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю
обзорность, светопропускание должно быть не менее 70%, а
светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со
светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого
цветов. Источник: avto.ru
|