Народная поговорка «Права купил, а
ездить не купил!» нередко оказывается горькой правдой. Российские автомобилисты
предпочитают не утруждать себя полноценным обучением в автошколе. Купленные
права вообще могут пролежать на полке несколько лет. Хотя даже старательно
отходившему на все занятия в автошколе новоиспеченному автомобилисту нужно
приобретать навык повседневных поездок по городу. И тогда
водитель-неумеха приступает к поиску индивидуального автоинструктора.
К помощи
мастеров вождения прибегают и те, кто не может пересилить себя, чтобы снова
сесть за руль после дорожной аварии. Или те, кто давно не ездил на машине в
качестве водителя. Часто мужья подыскивают своим женам частных инструкторов,
если видят, что их благоверные не готовы к опасностям, которые поджидают их на дорогах. В
общем, основную клиентуру инструкторов составляют люди, которые по каким-то
причинам не могут самостоятельно влиться в повседневный дорожный ритм.
Небольшой процент составляют водители, которые определились с моделью своего
первого автомобиля и выбирают инструктора именно на такой машине: на занятиях
можно будет заодно привыкнуть к габаритам и особенностям. Да и в автошколах не
обучают езде на автомобиле с автоматической трансмиссией, как ни крути, а к ней
тоже надо привыкнуть.
Друзья и
родственники далеко не всегда способны научить управлять автомобилем, а тем
более читать обстановку на дороге. Сказывается личное отношение: либо
обучаемый, либо учащий срываются на крик. А нервы
за рулем чреваты созданием аварийных ситуаций, да и не научится ничему человек,
который отвлекается на споры. Автошкола тут уже не поможет – нужен
индивидуальный подход. Инструктор Светлана Алексашенкова, психолог по
образованию, считает, что к каждому ученику нужно найти свой ключ: «Кто-то
усваивает материал быстрее, кто-то медленнее, но и подать информацию нужно
правильно. При работе с учениками я учитываю их психотип, выделяю нужные черты
характера. Конечно, есть общие советы по обучению вождению, но работа
инструктора должна отталкиваться от личности».
Посоветовать своих учителей тоже не
каждый может. Исходя из опроса знакомых, лишь немногие взяли на себя
ответственность порекомендовать своего бывшего инструктора. На помощь приходят
поисковики в интернете, которые любезно предлагают на выбор базы и частные
сайты автоинструкторов. При изучении нескольких наиболее раскрученных баз
выясняется, что некоторые преподаватели попали во все доступные списки. Помимо
агрегаторов мастеров обучения, сайты предлагают ознакомиться
со списками автошкол, полезными статьями и советами по вождению, правилами
дорожного движения, таблицами штрафов, экзаменационными билетами и другой
необходимой для новичков (да и для бывалых) информацией.
По словам
Константина, создателя сайта auto-instructors.ru, в Москве есть около пяти
человек, поддерживающих преподавательские базы. Чтобы не перебивать друг у
друга клиентов, они сообща решают вопросы стоимости обучения – варьируют цены в
зависимости от экономической обстановки.
Можно сказать, эти несколько человек контролируют индивидуальное обучение
автовождению. Размещение в базе платное, но зато это гарантирует инструктору
стабильную работу.
Пользователю остается только выбрать
наиболее удобный интерфейс. Какие-то сайты могут похвастаться удобным поиском,
на других сложился профессиональный коллектив, заслуживший много положительных
отзывов. Например, сайт spokoino.ru предлагает поиск инструктора по различным
критериям: удаленность от работы или дома, пол преподавателя, марка автомобиля,
тип коробки передач и, конечно, цена. Мастера
обучения обычно указывают свой профессиональный стаж, а проверить достоверность
объявления можно с помощью отзывов других его учеников.
Роман,
создатель сайта spokoino.ru: «Мы выделили основные критерии для поиска. Когда
на наш сайт попадает новое объявление, мы звоним инструктору и сверяем данную
информацию. Благодаря отзывам о работе преподавателей, соискатели могут
подыскать себе достойную кандидатуру. А если на одного человека будет много жалоб, он может быть исключен из нашей базы».