С наступлением сезона холодов полки магазинов
автомобильных принадлежностей и профильных отделов в гипермаркетах
начинают наполняться всевозможной «зимней автохимией». И, глядя на
многообещающие яркие этикетки, так и подмывает что-нибудь купить – а
вдруг пригодится? Или не пригодится?..
Вот
мы и решили сделать обзор того, что предлагают химики автовладельцу для
преодоления зимних трудностей, и оценить, насколько то, что они
предлагают, может понадобиться. Присадки Традиционно
в «зимнюю линейку» продуктов всех производителей автохимии входят
сезонные присадки в топливо – прежде всего «антигели» и
«обезвоживатели». Первые предназначаются исключительно для
дизельных моторов и служат для понижения температуры застывания и
помутнения солярки, которая в загустевшем состоянии не может
прокачиваться по топливной системе, отчего мотор не заводится.
Данные
добавки призваны сохранять дизтопливо в жидком состоянии при более
низких (на 10-15 С ниже номинала) температурах, сохраняя его свойства
прокачиваемости и распыляемости. Задача «обезвоживателей», как
можно догадаться из названия, – вступать в реакцию с имеющейся в баке
водой и выводить ее через камеру сгорания, предотвращая возникновение
ледяных пробок в системе. Присадки-обезвоживатели существуют для
дизельных и для бензиновых моторов; как в отдельном «разливе», так и в
составе комплексных препаратов. В гамме присадок для дизелей в
качестве зимней ??? часто предлагают «повышатели цетанового числа», что
также отчасти дает понижение температурного порога загустения Для
бензиновых двигателей можно встретить и такой продукт, как присадку для
увеличения испаряемости и воспламеняемости топлива, которая содержит
эфирные компоненты, имеющие большие летучесть и горючесть, чем бензин,
что призвано облегчить пуск мотора при экстремально низких
температурах. Собираясь использовать ту или иную присадку,
нужно помнить главное: она эффективна и работает, как заявлено
производителем (подделки и продукты «no name» не рассматриваем) только
в том случае, когда залита в бак заблаговременно. И применять присадки
нужно заранее, при заправке, еще до наступления сильных морозов. Если
же топливо уже загустело или в системе образовалась ледяная пробка, то
присадка, как правило, оказывается малоэффективной – мотор все равно не
заведется. Иногда в магазинах встречаются присадки для
экстренной помощи дизелю: т. н. «размораживатели дизтоплива». Однако
здесь стоит иметь в виду, что основу такой присадки в 99% случаев
составляет бензин или керосин. Есть такой старый шоферский способ
разбавить замерзшую солярку – влить в бак немного бензина. Однако для
дизельного мотора, особенно современного, это вредно. «Зимние»
присадки в топливо нужно применять заранее. Это не средство экстренной
помощи, а, скорее, профилактика и предупреждение проблем. | Таким
образом, «зимние» присадки в топливо нужно применять заранее. Это не
средство экстренной помощи, а профилактика и предупреждение возможных
проблем. Прикупить, на всякий случай, такой препарат можно, если
предстоит заправка в области, где часто продают солярку не по ГОСТ,
либо известны «особенности характера» машины, которая, например, при
минус 10 С и ниже категорически отказывается заводиться. Но
если автомобиль новый, мотор отрегулирован, АКБ «свежая», а топливо
заправляется на проверенных АЗС, где соблюдаются вес нормативы, то сие
средство, может никогда и не понадобиться. Тем более что у известных
производителей автохимии топливные присадки не так и дешевы: они стоят
в пределах 300-500 руб. Размораживатели «Борьба
с обледенением» зимой становится обычным делом для любого
автовладельца. Об этом хорошо знают производители автохимии, предлагая
широкий ассортимент различных «растопителей льда» для стекол и
«размораживателей замков». При цене 50-80 руб. за флакон состав для
замков вполне может пригодиться – особенно после мойки. Здесь
наилучшим выбором будут «размораживатели», имеющие в своем составе
также смазку (обычно минеральную, графитовую или силиконовую), которая
дольше сохраняет эффект и заодно смазывает трущиеся части. Состав для «размораживания» замков вполне может пригодиться: особенно после мойки. | Полезность
размораживателя стекол зависит от машины – у многих обогреватель
успевает быстро отогреть стекло, и лед с него спокойно снимается
скребком. Но бывает, что стекла оттаивают медленно, и лед с них часто
приходится отскребать с силой. Особенно это характерно для автомобилей
с большим салоном: например, крупных внедорожников, у которых заднее
стекло может оттаивать достаточно долго. И если на машине все обстоит
именно так – то «растопитель льда» для стекол определенно понадобится,
сэкономив силы ее владельцу. Косметика Немало
предлагается и различной «зимней» автокосметики: полиролей для кузова,
защитных средств для бамперов, порогов колесных дисков и т. д. Но можно
с большой долей уверенности сказать, что «зимняя» автокосметика – это
не более чем маркетинговый ход. Это
не значит, что данная полироль или «защита порогов» плохая. Только она
настолько же зимняя, насколько и летняя. Просто производитель решил
подсуетиться и поднять продажи. Если
нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание его
применять – можно смело покупать и пользоваться не только зимой, но и
во все остальные времена года. | Поэтому,
если нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание
его применять, то можно смело покупать и пользоваться всем этим не
только зимой, но и в остальные времена года. Цена вопроса – 300-500
руб. Но и наоборот: если какой-нибудь защитный состав или полироль уже
куплен, можно смело пользоваться им, не платя за снежинку на этикетке. Бустеры Среди
зимних препаратов бустеры (они же – аэрозоли для экстренного пуска
двигателя) занимают особое место: ассортимент их не особо велик,
встречаются не везде. Средство представляет собой аэрозольный баллон, в
котором содержится эфирсодержащая смесь, часто с добавкой пропанбутана,
которая воспламеняется от сжатия. Применяют
бустеры так: порция смеси впрыскивается в воздухозаборник двигателя,
после чего тот пытаются запустить стартером, провернуть вручную «кривым
стартером», либо завести машину «с толкача». Летучая и воспламеняемая
от сжатия смесь вспыхнет в цилиндрах в любом случае, создав тот
необходимый для двигателя первичный «толчок» схватывания. Наиболее
актуальны бустеры могут быть для владельцев дизельных машин, где по
характеристикам мотора для запуска требуется большая частота и усилие
вращения стартера. И часто бывает так, что аккумулятор подсажен и не
обеспечивает нужный для нормальной работы стартера ток, отчего
двигатель не запускается. На пуск влияют мелкие глюки
электрики, снижение на морозе испаряемости топлива (у бензиновых),
небольшое ухудшение прокачиваемости солярки и т. д. Вот здесь и
пригодится бустер. Для неновой машины, особенно той, что часто попадает
в подобные переделки, иметь такой «баллончик экстренного пуска»,
наверное, просто необходимо. Цена бустеров, правда, не самая
низкая: в среднем, 450-700 руб. Хватает баллончика на 7-15 запусков – в
зависимости от сложности проблем и объема двигателя.
Особо
актуальными бустеры могут быть для владельцев дизельных авто. Для
неновой машины, особенно той, у которой часто возникают проблемы с
запуском двигателя, иметь такой «баллончик экстренного пуска»,
наверное, просто необходимо. Однако если солярка сильно загустела, либо
в моторе серьезные неполадки, то двигатель все равно не заведется, и
баллончик не поможет. И еще стоит помнить
о границах применимости бустера. Например, если солярка сильно
загустела и не прокачивается либо в моторе возникли серьезные неполадки
(с топливной аппаратурой у дизелей, с зажиганием – у бензиновых), то
двигатель все равно не заведется, и баллончик будет бессилен.
Автор: Михаил Щелоков Фото: Роман Зубко
Статья опубликована в журнале "Колеса" за Декабрь 2008/№134
|